Невзаимозаменяемые токены быстро превращаются из нишевого интереса в способ, которым любой может подтвердить свою принадлежность к идее. На этой неделе было запущено новое приложение, которое позволяет любому легко создать бесплатный NFT на мобильном телефоне и зарегистрировать свое право собственности в блокчейне, развеивая все оставшиеся сомнения в том, что незаменимые токены стали мейнстримом.
S!NG, созданный бывшим руководителем Apple Джеффом Ослером, нацелен на художников, музыкантов и других творческих людей как быстрый и простой способ установить, что с ними связано произведение искусства, текст песни или другая интеллектуальная собственность, а также дату в которую он был создан.
Регистрация авторских прав в США на творческие работы может занять недели или месяцы, и это не очень хорошо сочетается со скоростью, с которой можно создать специальный видеоклип или GIF, который становится вирусным в течение нескольких часов.
«Но NFT может быть создан за считанные секунды и обеспечивает подтверждение криптографического доказательства владения с постоянным архивным хранилищем на блокчейне», говорится в сообщении S!NG.
«Весь дух S! NG позволяет креативщикам взять под контроль создаваемый ими IP – мейнстрим доказывает, что это было давно пора», – сказал сегодня Decrypt Кори Херску, директор по коммуникациям стартапа.
Создан для артистов
Приложение обещает быть максимально простым в использовании и разрабатывается с участием музыкантов, в том числе DJ Nu-Mark, Rasta Root и солистки канадской рок-группы Our Lady Peace Рейн Мейда, которая сейчас является директором по продукту S!NG.
По ее словам, на нескольких платформах могло быть создано что-то вроде хип-хоп-трека, и в нем участвовало около десятка человек.
«Мы буквально переживаем проблемы, связанные с отсутствием какого-то простого механизма авторского права, и это становится все более серьезной проблемой для создателей сейчас», – сказала Мейда.
Генеральный директор S!NG Джефф Ослер имеет большой опыт в лицензировании. Как соучредитель стартапа Clearsign в области устойчивых технологий, он отвечал за создание соответствующей патентной защиты. До этого он работал в сфере лицензирования программных продуктов в Apple и Adobe.
В настоящее время стартап является партнером торговой площадки OpenSea NFT, которая позволяет пользователям продавать свои творения, но теперь Ослер планирует запустить собственную.
Файлы NFT хранятся в межпланетной файловой системе (IPFS) – протоколе, который позволяет хранить данные в сети (и также используется Decrypt).
Обычно создание NFT на такой платформе, как OpenSea, может стоить до 200 долларов, но S!NG можно использовать бесплатно.
«Мы используем полный узел Ethereum в качестве сайдчейна для выполнения тяжелой работы по минтингу и майнингу NFT, поэтому пользователям не нужно нести расходы на их создание в публичной цепочке», – сказал Ослер.
«Мы помещаем NFT в кошелек пользователя, который является тем же адресом в нашей боковой цепи, что и публичная цепочка. Мы всегда создаем якорную транзакцию в публичной цепочке с хешем сайдчейна в качестве доказательства», – пояснил он.
Некоторые энтузиасты криптовалюты не оценят, что фактически невозможно найти свой NFT непосредственно в блокчейне Ethereum с использованием приложения, но беглый взгляд на трекер блокчейна EtherScan позволит убедиться, что он там есть. В будущих версиях разработчики планируют обеспечить подтверждение загрузки файла пользователя с отметкой времени по завершении.
Даже несмотря на некоторые ограничения, S!NG – долгожданное дополнение к пространству NFT, в котором в последнее время преобладают шумиха и большие деньги.
EulerBeats, например, представляет собой проект, направленный на превращение музыки в чисто инвестиционную игру с алгоритмически сгенерированными звуковыми дорожками в форме NFT; музыкальный исполнитель 3LAU продал музыкальный альбом в виде 33 NFT за 11 миллионов долларов.
Среди всей шумихи и денег полезность, которую эта технология обеспечивает для креативщиков, отошла на второй план. Но обеспечивает ли это неопровержимый аргумент в пользу авторского права? В ближайшие месяцы и годы юристам еще есть что сказать по этому поводу.