Общая реакция на IPO Robinhood на этой неделе была неутешительной. Robinhood может способствовать продажам таких мемов, как Gamestop, AMC и Dogecoin, но похоже, что акции самой компании и ее приложения инвесторов интересуют меньше.
IPO Robinhood началось неудачно в четверг, когда акции HOOD закрыли свой первый день торгов на уровне 34,82 доллара, что на 8,4% ниже их начальной цены в 38 долларов. В пятницу HOOD вернул всего один процент, закрыв неделю на уровне 35,15 доллара.
Цена закрытия на неделе завершает позорный дебют платформы, которая сыграла центральную роль в революции розничных инвесторов в прошлом году.
У Robinhood был худший дебют для IPO такого размера, он уступил Uber, Pepsi и MF Global по открытию сделки. Еще в 2019 году Uber закрыл свой первый день с падением акций на 7,6%, а в 2007 году MF Global закрыла свою дебютную сессию снижением на 8,2%.
В среду Robinhood и некоторые из его существующих инвесторов продали 55 миллионов акций по цене от 38 до 42 долларов. Во время IPO цена акций находилась в нижней части этого диапазона.
The Wall Street Journal во многом винит в холодном дебюте Robinhood стратегию «демократизации», направленную на розничную торговлю.
Перед IPO Robinhood выделила 35% акций существующим клиентам Robinhood. В случае такого IPO это число обычно меньше 10%. По данным WSJ, это распределение упало до 20-25%, когда Robinhood официально стал публичным, потому что многие пользователи приложения решили отказаться от предложения компании.
Robinhood также отказался от обычного шестимесячного карантина для сотрудников, позволив им сразу же продать часть своих акций; ясно, что некоторые из них так и сделали.
Неутешительный дебют приложения никоим образом не решает его судьбу. Имея 18 миллионов финансируемых счетов, 9 миллионов из которых в первом квартале этого года торговали криптовалютой в приложении, Robinhood все еще процветает.
Акции Facebook также столкнулись с серьезными проблемами при дебюте. Но вы только посмотрите, как это обернулось!