Свыше 60% жителей Сальвадора, скачавших национальный биткоин-кошелек Chivo, перестали пользоваться им сразу же после расходования вознаграждения в $30. Еще 20% отказались от него позднее. К такому выводу пришло Национальное бюро по экономическим исследованиям на основании опроса 1 800 семей.
«Среднестатистический пользователь не снимает деньги в банкоматах, не отправляет и не получает переводы при помощи биткоина. Хотя большинство жителей Сальвадора имеет мобильные телефоны с доступом в интернет, менее 60% из них скачали кошелек Chivo», — говорится в докладе.
Кроме того, Chivo не стал популярным инструментом для получения денежных переводов из-за рубежа. Возможность свободных международных переводов называлась в числе основных предпосылок для принятия закона о биткоине в Сальвадоре в прошлом году. Криптовалютой пользуется в основном молодая и образованная часть населения, имеющая доступ к банковскому обслуживанию. Среди тех, кто по-прежнему использует Chivo, лишь 10% стали тратить меньше наличных и только 11% сократили расходы по банковским картам.
Закон обязывает компании принимать биткоин в качестве платежного средства при наличии технической возможности. Тем не менее только 20% предпринимателей делают это, причем 88% из них сразу же конвертируют выручку в доллары.
Сам президент Сальвадора Найиб Букеле, ставший инициатором признания биткоина платежным средством и вложивший в него свыше $70 млн бюджетных денег, фактически перестал упоминать криптовалюту. Теперь место в его Twitter заняли фотографии арестованных бандитов, в то время как страна ввела чрезвычайное положение на фоне всплеска трений между преступными группировками.
На прошлой неделе бывший министр финансов Сальвадора Карлос Асеведо предположил, что власти задерживают запланированный выпуск биткоин-облигаций стоимостью $1 млрд из-за недостаточного интереса к предложению со стороны инвесторов:
«Сначала они называли январь, потом март, потом они говорили, что закон о цифровых активах не готов, потом – что в приоритете пенсии, теперь у них проблемы с безопасностью. Как я считаю, власти осознали недостаточный интерес на рынке».