<
«Метавселенная открывает много нового для профессионального и любительского спорта. Вместо того, чтобы лежать на диване, у болельщиков появляется возможность наблюдать за игрой так, как если бы они находились на трибунах. Усе сейчас они могут покупать виртуальную экипировку и даже общаться со спортсменами в реальном времени при помощи VR-гарнитуры. Главная цель метавселенной состоит в том, чтобы создать целый мир, в котором каждый может участвовать. Бренды также могут использовать метавселенную, размещая рекламу или создавая для болельщиков дополнительные бонусы. Так, например, футбольные клубы «Барселона» и «Ливерпуль», уже работали с Roblox. Вместе они разрабатывали внутриигровой контент, чтобы пользователи могли экипировать свои аватары майками и фанатскими шарфами», — рассказывает Амир Таиров, член правления ККДЮФСОО «Федерация киокушин».
Спортивная подготовка также коренным образом изменится. Федерации начнут арендовать виртуальные залы для совещаний и тренировок. Так StatusPro и Sense Arena уже используют VR-гарнитуры, чтобы помочь игрокам НФЛ и НХЛ тренироваться.
По словам Амира Таирова есть еще два направления развития спортивных технологий — это дополненная и смешанная реальности, которые пытаются конкурировать с виртуальной.
Для этого разработчики создают сверхлегкие AR-очки и контактные линзы. Одна из последних новинок в этой сфере контактные линзы от компании Mojo Vision. Стартап уже привлек свыше 205 млн долларов для своей разработки, а также заключил договора о партнерстве со спортивными организациями по гольфу, сноуборду, платформой для велосипедных и пеших прогулок и даже компанией по производству одежды для йоги со встроенными датчиками. Разработчики утверждают, что благодаря их VR-линзам можно будет прокладывать маршрут, замерять спортивные показатели, рассчитывать расстояние до объекта и многое другое.
Что же касается смешанной реальности (MR), то здесь уже есть успешный опыт у французского стартапа Lynx и японского Psychic VR Lab. Они занимаются разработкой специальных очков, которые можно носить в обычной жизни, соединяя виртуальное пространство с реальным. Японцы уже оцифровали шесть городов и после запуска новой функции на платформе XR STYLY, на стенах городов появятся произведения искусства, информация о спортивных событиях, указатели важные геолокации, например стадионов, которые можно будет увидеть либо с помощью приложения STYLY на смартфоне, либо с помощью совместимых смарт-очков, таких как Nreal Light.
Новая форма спортивного контента
Все успешные формы контента, вероятно, останутся актуальными в метавселенной, но она, конечно же, открывает виртуальные двери для нескольких новых форматов, которые в прошлом могли быть непрактичными.
«Примерами этого могут быть виртуальные 3D-выставки и интерактивные 3D-среды, такие как экскурсии по стадиону. Болельщики могут путешествовать по раздевалке любимой команды, выходить на поле и за его пределы, оставаясь при этом в пределах своей гостиной. Более того, звезды спорта могут оставлять видеообращения к посетителям, сеансы вопросов и ответов в прямом эфире могут быть премиальными бонусами. В метавселенной ваше воображение — ваш единственный предел», — уточняет Амир Таиров.
Проблемы реализации спортивной арены
Долгие задержки могут испортить взаимодействие фанатов со спортсменами, заставив некоторых участников застрять в середине разговора, просмотра или совершения покупок.
«Звуковые возможности в метавселенной также будут иметь важное значение. Для действительно полного эффекта присутствия потребуются реальные шумовые и голосовые эффекты. Они позволяет зрителям не только коммуницировать между собой, но и, например, слышать игроков или даже мяч, проносящийся мимо них, под фоновый шум стадиона», — член правления ККДЮФСОО «Федерация киокушин».
Все это будущее ближайших десяти лет. Сейчас ясно одно — метавселенная будет такой, какой вы ее сделаете. Хотя, учитывая прогнозируемый рост, к 2024 году стоимость отрасли оценивается примерно в 783,3 миллиарда долларов, спортивным брендам рекомендуется адаптировать и планировать свою стратегию, чтобы соответствовать виртуальному поглощению.