Какая разница в трех месяцах. Еще в марте была ликующая атмосфера, когда токен NFT Beeple был продан за 69,3 миллиона долларов. Вам не нужно было далеко заглядывать, чтобы найти смелые заявления о том, что крипто-искусство было следующим смелым рубежом в культуре, предлагая возможности для молодых создателей и трансформируя то, как мы взаимодействуем с шедеврами.
Теперь мы в июне все выглядит немного по-другому. Максимумы для Bitcoin и Ether – это отдаленная память, и отрезвляющие цифры, опубликованные Protos, свидетельствуют о том, что продажи NFT упали на 90% с момента своего пика в начале мая. (Некоторые поставили под сомнение эти данные).
Это хорошее время подумать о том, как далеко мы продвинулись и куда мы идем дальше. Бесконечные интервью в настоящее время посвящены смерти NFT как класса активов, что имеет жуткое сходство с сотнями статей и твитов, которые предупредили, что Bitcoin приближается к нулю с момента своего создания. (Один из них пришел в сентябре 2020 года, незадолго до начала драматического бегства криптовалюты быков). Хотя крипторынки сейчас довольно бурные, те, кто катастрофизируется из-за NFT, могут быть довольно близорукими.
Просто посмотрите, что Beeple — настоящее имя Майк Винкельманн — сказал CNN еще в марте:
«NFT как технология очень захватывающие, и многие люди сравнивают это с первыми днями Интернета. С первыми днями интернета у вас было много шумихи, и у вас было много спекуляций, а потом появился пузырь, и пузырь лопнул. Но это не уничтожило Интернет, люди продолжали пользоваться Интернетом».
По сути, его точка зрения заключается в следующем: NFT, которые имеют реальную полезность, будут продолжать существовать. И действительно, стоит отметить, что в исследовании Protos подчеркивается, что криптографические предметы коллекционирования, такие как CryptoPunks, сумели оставаться устойчивыми во время этого медвежьего спада. (Действительно, Sotheby’s продала редкий CryptoPunk за 11,8 миллиона долларов только на прошлой неделе – то, что он описал как новый мировой рекорд аукциона).
Уроки
Сектор NFT, возможно, сбавил обороты в краткосрочной перспективе, но это не умаляет того, насколько эти активы уникальны, доказуемо скудны и неделимы – полностью трансформируя понятие собственности. Существуют сценарии использования этих токенов, которые еще не были придуманы, и разработка и инновации в этой отрасли все еще находятся на зарождающейся стадии.
Взрывные уровни роста в этой отрасли привели к возникающим препятствиям. Временами, когда дело доходит до процесса проверки, было очень мало надзора. Заторы на блокчейне Ethereum, родине NFT, также заблокировали развитие.
Один из способов помочь сектору NFT отскочить от текущего недуга – повысить осведомленность общественности о возможностях, которые приносят эти токены, и сделать гораздо менее дорогим для создателей чеканить свои собственные токены. Прямо сейчас цифровые художники, которые только начинают, рискуют перерасходовать на чеканку NFT из-за высоких транзакционных сборов Ethereum и затрат на газ – и они могут не окупиться с этих расходов, если их искусство не будет продано. Создание среды, в которой NFT токены легко обнаружить и недорого купить и продать, имеет решающее значение.
Одной из платформ, которая соперничает за то, чтобы сделать NFT более доступными для всех, является MOVE Network — удобный для разработчиков блокчейн, который является энергоэффективным и хорошо защищенным. Его комплексный агрегатор NFT объединяет цифровые активы в одном месте. В настоящее время плата за газ для всех пользователей не взимается, и экосистема дает им возможность легко токенизировать свой цифровой контент с минимальными затратами.
Это сочетается с игровым опытом, который прививает веселье, интригу и волнение обратно в пространство NFT. Благодаря использованию «Blind box» редкие и ценные токены будут скрыты в ожидании обнаружения. Проект надеется, что это придаст новый элемент сюрприза за то, что он является частью сообщества MOVE Network.
Некоторые из основных направлений деятельности MOVE Network включают в себя обеспечение легкой торговли этими активами и создание основы для билетов NFT – инновации, которая может достичь вновь обретенного уровня сентиментальной ценности для фанатов, посещающих мероприятия, и все это при этом гарантируя, что билеты могут быть перепроданы только при определенных обстоятельствах, и устраняя риск попадания подделок в обращение.
За последние 12 месяцев MOVE Network завершила бета-тестирование, что позволило использовать ее платформу в демонстрационных целях. Было налажено сотрудничество с H Collective, корпорацией, которая регулярно работает с ведущими продюсерами и талантами в Голливуде. Есть надежда, что это партнерство проложит путь для NFT к революции в киноиндустрии. Между тем, платформа также успешно закрыла раунд начального финансирования в размере 1,5 миллиона долларов США, чтобы стимулировать свою глобальную экспансию и развитие технологии блокчейна, которая питает ее экосистему.
Киномагнат Сид Ганис, который работал топ-менеджером в таких студиях, как Sony Pictures, Lucasfilm и Warner Bros, также вошел в консультативный совет MOVE. Он сказал:
«Индустрия кино постоянно меняется и внедряет инновации. Мне повезло быть частью этих изменений в течение многих лет. Теперь фильмы и контент перемещаются на крипторынок через NFT, что является еще одним крупным сдвигом в мир глобальных развлечений 21-го века. Я очень рад привнести в процесс то, что знаю».
Рынки MOVE NFT планируется запустить в третьем квартале 2021 года, в комплекте с «Blind Box». Также состоится продажа токенов MOVD, а криптовалюта будет котироваться на крупной бирже. Позже в этом году будут представлены дополнительные партнеры индустрии развлечений — с децентрализованной торговой платформой NFT, которая должна быть запущена на Binance Smart Chain.