После сбора 440 000 долларов на продаже NFT на Binance, Hermitage теперь интересуется, связаны ли NFT с искусством или, скорее, с деньгами.
Государственный Эрмитаж продолжает погружаться в индустрию невзаимозаменяемых токенов (NFT), представив свою первую полностью виртуальную выставку цифрового искусства.
Вскоре после того, как в сентябре на первом аукционе NFT на Binance было собрано более 400000 долларов, Эрмитаж теперь проводит бесплатную выставку произведений искусства NFT, существующих исключительно в виртуальном пространстве, так называемом «небесном эрмитаже» (celestial hermitage) или цифровом аватаре музея.
Открывшаяся в четверг выставка Эрмитажа называется «Невидимый эфир» и основана на концепции метавселенной, позволяющей пользователям создавать цифровые аватары и просматривать виртуальный сайт с помощью компьютеров, смартфонов, очков виртуальной реальности и других устройств. По словам старшего куратора проекта, виртуальная площадка имитирует интерьеры местной достопримечательности Старой фондовой биржи Санкт-Петербурга, но сама выставка не имеет ничего общего с торговлей.
Источник: выставка «Невидимый эфир».
«Работы выставки не продаются. Мы избегаем всех тем, связанных с ценой на эти произведения, чтобы сосредоточиться на демонстрации того, что на самом деле представляет собой цифровое искусство, потому что стоимость искусства вторична по сравнению с его ценностью», – сказал директор по современному искусству Эрмитажа Дмитрий Озерков.
Озерков отметил, что Эрмитаж вернет все произведения их первоначальным владельцам, включая художников и коллекционеров, сразу после завершения выставки 10 декабря.
«Дальнейшие мероприятия выходят за рамки компетенции музея», – добавил он.
На пресс-конференции в четверг Озерков подчеркнул, что Эрмитаж «не имеет финансовой заинтересованности» в проведении бесплатной выставки, отметив, что музей стремится выяснить реальную стоимость NFT.
«Мы хотим увидеть, что останется от NFT, если убрать денежный аспект», – сказал он.
Отбор художников и работ для выставки «Невидимый эфир» осуществляли кураторы Дмитрий Озерков и Анастасия Гарнова, сотрудник Отдела современного искусства Эрмитажа.
«Мы считаем, что отбор кураторов имеет решающее значение для музейной выставки, поскольку делает ее более целостной с точки зрения тем и глав. Принцип отбора основан на важности произведений искусства для понимания сути NFT», – сказала Гарнова.
«Художники не смогли подать заявку на участие в выставке», – добавила она.
Полный список произведений искусства доступен на официальном веб-сайте выставки и включает в себя 37 работ, в том числе «Кот Шредингера» от CryptoKitties, популярную игру на блокчейне, созданную канадской студией Dapper Labs в сети Ethereum. В список также входят работы петербургского художника, известного как Darkzuu.
На выставке также представлены платформы NFT и крупные игроки отрасли, такие как Snark.art, Masters digital, The Art Exchange, Rarible, Superrare, KnownOrigin, ArtBlocks, Alterhen.art и OpenSea. Как сообщалось ранее, выставка организована при поддержке местного фонда культурных и социальных инноваций The Aksenov Family Foundation.
Выставочное пространство – это совместная работа стартапа дополненной реальности Arhead.io, Masters Digital и мета-архитектора Олега Сороко. Соучредитель Arhead.io Иван Пузырев отметил, что социализация – одна из важнейших составляющих выставки.
«Мы построили проект, основанный на идее о том, что цифровым опытом нужно делиться. Люди делятся инструкциями, обсуждают работу и смеются, когда попадают в текстуры пространства», – отметил Пузырев.
Надя Тайга, исполнительный директор и куратор арт-производственной платформы Snark.art, является одним из ключевых людей, стоящих за «Невидимым эфиром», выступая в качестве консультанта по выставкам.
«Если бы год назад мы могли просто предсказать, что музеи оцифровывают свои коллекции и создавать цифровые выставки в метавселенной, теперь, видя пример Эрмитажа и этой выставки, мы знаем, что это уже реальность», – сказала она.