Neeva пытается создать с нуля поисковую систему, ориентированную на конфиденциальность.
Шридхар Рамасвами потратил 15 лет на создание рекламного подразделения Google. Вивек Рагхунатан потратил около дюжины на монетизацию Google Search и YouTube. Ребята легенды Google… И конкуренты тоже.
Их стартап Neeva – новичок в серии B стоимостью 40 миллионов долларов – с нуля создает поисковую систему без рекламы на основе подписки.
На этот раз они сосредоточены на трех вещах… Конфиденциальность, конфиденциальность и – нет, не конфиденциальность – лучший пользовательский интерфейс.
Рамасвами считает, что поиск с рекламой подталкивает релевантные результаты вниз по странице и заставляет компании ставить прибыль выше конфиденциальности.
Это немного похоже на то, как самый успешный мясник в мире открывает веганский ресторан или ведущий нефтяной инженер Exxon запускает ветряную электростанцию. Чтобы оплатить счета, Рамасвами планирует создать модель подписки для Neeva, поисковой системы, которую он основал в 2019 году в Маунтин-Вью, штат Калифорния, недалеко от штаб-квартиры Google
Таким образом, за 5–10 долларов в месяц Neeva предлагает поиск в Интернете и подключенные учетные записи без рекламы, а также обещает уделять приоритетное внимание доверию пользователей сайта.
Neeva также привлекает Уди Манбера, бывшего руководителя службы поиска Google, для работы со стартапом два дня в неделю. Кроме того, Марго Георгиадис, бывший президент Google в Северной и Южной Америке, присоединяется к совету директоров Neeva. В общей сложности сейчас среди 45 сотрудников Neeva, занятых полный рабочий день, около дюжины бывших “гуглеров”.
Финансирование приходит в нужное время
Недавние исследования показали, что отношение к отслеживанию рекламы далеко не идеальное.
Опрос Pew 2019 показал:
Рамасвами также настаивал на усилении конкуренции в поисковой сфере, где Google занимает довольно внушительные 92% рынка.
Google сделал большое объявление
Компания заявила, что он не будет создавать новые инструменты для индивидуального отслеживания и в ледующем году прекратит поддержку сторонних файлов cookie, ссылаясь на вышеупомянутый опрос Pew, который учитывался в процессе принятия такого решения.
Neeva не единственная компания в поисковом секторе, ориентированная на конфиденциальность.
DuckDuckGo собрал 13 миллионов долларов и в среднем ежедневно выполняет около 100 миллионов поисковых запросов (Google выполняет 5 миллиардов запросов в день).