Генеральный директор Perception доктор Сирисилп Конгсилп исследует будущий потенциал NFT в сфере искусства и культуры и подробно описывает преимущества для галерей, музеев и художников.
Галереи и музеи являются неотъемлемой частью международной культуры, но в то время, когда мир оправляется от пандемии и социального дистанцирования, искусство страдает. Covid заставил галереи и музеи закрыть свои двери, что привело к полной остановке посетителей и, что более важно, доходов. В 2020 году рыночная стоимость мировой индустрии искусства сократилась на 22%, с 64,4 млрд долларов продаж в 2019 году до 50,1 млрд долларов . Технологии, а именно смешанная реальность, могут изменить способ восприятия традиционных искусств и артефактов в будущем и спасти отрасль.
Незаменимые токены (NFT) и продукты дополненной реальности (AR) быстро набирают популярность и становятся все более понятными на массовом рынке, а виртуальная реальность (VR) и AR теперь стали привычными терминами. Мобильные технологии прочно вошли в нашу жизнь, поэтому вполне естественно, что цифровой опыт захватит и художественную индустрию.
Цифровые решения, такие как настольная дополненная реальность и смешанная реальность, могут стать ответом на вызовы, с которыми сталкивается искусство. Делая простые изображения физического предмета, можно сформировать виртуальные представления любого артефакта. Люди могут рассматривать их как голографические изображения, не выходя из дома, и получить уникальную, личную точку зрения на искусство и историю. Без ограничений бархатных веревок и стеклянных резервуаров те, кто решил погрузиться в культуру, могут сделать это с 360-градусным обзором желаемого объекта.
NFT представляют собой единственные в своем роде объекты, которые функционируют как источник права собственности на виртуальный образ. Они предназначены для подтверждения права собственности коллекционера на конкретный цифровой предмет, а также дают художникам возможность продавать произведения искусства, для которых может не существовать процветающего физического рынка.
Всемирно известный цифровой художник Бипл недавно подчеркнул, насколько распространенными становятся NFT в сфере искусства и культуры, продав свою уникальную коллекцию под названием Everydays — The First 5000 Days в качестве NFT за 69 миллионов долларов. Эта знаменательная цифровая распродажа подчеркивает возможность финансового успеха, если столкнутся вселенные искусства и дополненной реальности. Точно так же музеи по всему миру оцифровали 7500 3D-изображений своих коллекций, но не знают, что делать с этими изображениями. Однако некоторые музеи начали использовать дополненную реальность; Смитсоновский институт, например, разработал программное обеспечение, которое возвращает к жизни предметы из Костяного зала, однако многие музеи до сих пор не могут максимально использовать это технологическое движение.
Смешанная реальность представляет финансовые решения для галерей и музеев, испытывающих трудности
Музеи, как правило, находятся в государственной собственности и получают большую часть своего финансирования за счет налогов и пожертвований, но недавний экономический спад привел к недофинансированию сектора искусства и культуры. Недавно в отчете ООН было отмечено , что 43% музеев столкнулись с закрытием в первом квартале этого года. NFT могут быть чрезвычайно прибыльной возможностью для этих учреждений увеличить свои потоки доходов.
Музеи и галереи, которые в настоящее время сталкиваются с финансовыми проблемами, могут найти убежище, привыкнув к рынку цифровых предметов коллекционирования, продавая NFT. Хотя может быть легко выдать NFT за очередную преходящую технологическую причуду, их принятие в долгосрочной перспективе дает ощутимые экономические выгоды.
Эти учреждения сидят на обилии артефактов, возможно, собирающих пыль, которые могут просто ждать, пока их оцифруют и продадут, чтобы получить дополнительный доход. Финансирование этих объектов в качестве NFT, в свою очередь, обеспечит доход для покрытия операционных расходов музея в целом, в то же время сэкономив им страховые расходы на перемещение артефактов по всему миру, поскольку они будут существовать в цифровом виде. После того, как часть будет токенизирована и закреплена на блокчейне, эти NFT могут быть проданы, и, как это часто бывает в сообществе коллекционеров, они будут проданы за солидные суммы денег.
Финансовые выгоды от проектов смешанной реальности получат не только учреждения, но и художники. Торговля NFT — это прозрачный процесс, и у создателей есть возможность получать проценты от будущих перепродаж своих работ, что невозможно при продаже физического искусства.
NFT удовлетворяют потребительский спрос на цифровые просмотры
Учитывая, что посещаемость музеев и галерей находится на рекордно низком уровне, растет глобальный спрос на виртуальные методы просмотра артефактов. Если учреждения решат использовать программное обеспечение дополненной реальности, у них есть возможность поделиться своими материалами на международном уровне, чтобы засвидетельствовать это совершенно новой и широкой аудитории. NFT также предлагают каждому ценному предмету форму сохранения.
Музеи и галереи могут использовать дополненную реальность, от иммерсивных впечатлений в домашних условиях до домашних настольных AR-средств, чтобы дать совершенно новый взгляд на свои исторические произведения и удовлетворить более широкий спрос на цифровые входы в культуру, которую они могут предложить. Этот спрос также отражают сами художники, которые отчаянно нуждаются в доходах и стремятся использовать NFT и смешанную реальность для распространения своих работ среди более широкой аудитории.
От сделок на миллион долларов до дополненной реальности для настольных ПК, приносящих историю и культуру в дома людей через их экраны, — технологическая революция в разгаре. Статичное искусство втягивается во вселенную смешанной реальности, и оно может спасти индустрию.