Жертвы Onecoin присоединились к консорциуму, который хочет, чтобы Европейский парламент рассмотрел петицию о создании компенсационного фонда, сообщает Bitcoin.com. Предполагается, что фонд, управляемый ЕС, будет функционировать как страховой кошелек для нынешних и будущих жертв любого крипто-мошенничества. Заявители предлагают взимать «незаметную» комиссию в размере 0,0001 цента с 1 евро за все транзакции с криптоактивами, проводимые на территории ЕС.
Объясняя поворот в сторону Европейского парламента, адвокат потерпевших Джонатан Леви говорит, что теперь они приняли решение обратиться в законодательный орган, потому что они знают, что он «не уклонится от предоставления людям средств правовой защиты, как это было в прошлом с GDPR». Кроме того, жертвы будут воодушевлены недавними сообщениями о том, что ЕС хочет ввести общеконтинентальное регулирование криптоактивов, которое «будет постепенно введено к 2022 году». Предыдущие попытки заставить Комиссию ЕС рассмотреть петицию не принесли положительных результатов для потерпевших.
Тем временем Леви сообщил, что проблема не исчезнет достаточно быстро из-за отсутствия правового регулирования криптографии во многих странах ЕС. Кроме того, мошенникам помогает неукоснительное соблюдение существующих правил защиты прав потребителей. Выделяя Великобританию как страну, не сумевшую обуздать крипто-мошенников, Леви объясняет:
«Англия буквально поддерживает и подстрекает мошенников, давая им полную свободу действий в использовании Регистрационной палаты для создания, казалось бы, законных компаний и ccTLD.io, который является британской территорией в Индийском океане».
По словам Леви, многие компании, связанные с криптовалютой, зарегистрированы в домене .io, который находится под контролем Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании. Его исследования показывают, что в большинстве случаев мошенники с криптовалютой использовали веб-сайты с доменом .io для мошенничества с жертвами. Леви утверждает, что правительству Великобритании известно о преступниках, использующих его институты для легитимации своих операций, но оно мало что сделало для решения проблемы.
Тем не менее, в тех же исследованиях подробно описано, как мошенники заманивают жертв к инвестированию, прежде чем в конечном итоге заблокировать их. Платформы социальных сетей, такие как Telegram, Facebook и Linkedin, являются основными каналами, используемыми крипто-мошенниками. Используя поддельные профили, мошенники бомбардируют своих целевых жертв поддельными скриншотами, которые показывают невероятную прибыль. Таких скриншотов часто бывает достаточно, чтобы убедить жертв вложить деньги или пополнить счет.
Например, в одном из 39 случаев etoro.com, fintech-mining.com и cointeck.io названы криптовалютными компаниями, совершившими мошенничество против Дрю Дж. Трио использовало платформы социальных сетей для давления на Дрю, который, как сообщается, проблемы психического здоровья, чтобы расстаться со своими 130 биткойнами. Дрю усугублялся тем, что сотрудники Cointeck, как сообщается, издевались над ним и жестоко издевались над ним, в результате чего жертва впадала в суицидальное состояние.
Та же агрессивная маркетинговая тактика использовалась, чтобы заставить других жертв расстаться со своими средствами. В совокупности жертвы потеряли 40 миллионов евро (47 миллионов долларов).
Что касается криптовалюты Onecoin Ponzi, которая продолжает работать, несмотря на обвинения в адрес некоторых ее вдохновителей, Леви особенно язвительно критикует:
«С Onecoin это позор, что они продолжают работать, как мы прямо указывали Комиссии ЕС; они работают с ccTLD.eu, который закреплен за самой Комиссией ЕС. Точно так же другие явно преступные предприятия все еще существуют открыто, такие как сеть MMM Mavrodi и различные битмиксеры», – заявил Леви.
В конце 2019 года Ралука Пруна, глава Главного управления юстиции и потребителей Комиссии, посоветовал консорциуму «искать средства правовой защиты в рамках вашей национальной судебной системы», поскольку Комиссия «в настоящее время не имеет полномочий по этому вопросу». Европейский омбудсмен заявляет, что согласен с оценкой Комиссии ЕС, и с тех пор закрыл жалобу, поданную против Комиссии потерпевшими.
Тем временем Леви призывает других жертв преступлений и гражданского мошенничества, в которых была задействована криптовалюта, поддержать петицию.
Что такое OneCoin?
OneCoin часто называют скамом столетия. Согласно Википедии это хрестоматийная финансовая пирамида под видом реализации «учебных пакетов» через сетевой маркетинг, запущенная Ружей Игнатовой в 2014 году. OneCoin позиционировалась компанией как «цифровая валюта, основанная на криптографии», аналог Биткойн. Однако никакого блокчейна и никакой криптовалюты у пирамиды не было. Это выяснилось в 2017 году, когда Ружа Игнатова произвела классический экзит скам, да и просто исчезла.
«В 2017 году Ружа Игнатова не явилась на запланированное мероприятие и скрытно выехала из Болгарии. С тех пор о ней нет сведений. Стало известным, что у OneCoin отсутствуют элементы, присущие криптовалютам, в том числе нет технологии блокчейна. Тем не менее, по состоянию на ноябрь 2019 года компания продолжала привлекать новых клиентов. По разным оценкам, по всему миру в пирамиду было вложено от 4 до 15 млрд евро», – сообщает Wiki.