Согласно исследованию McKinsey, глобальной управленческой и консалтинговой фирмы, к 2030 году метавселенная может принести до 5 триллионов долларов в вариантах использования для потребителей и предприятий. Это соответствует текущему размеру экономики Японии, третьей по величине в мире.
В отчете McKinsey ожидаемый экспоненциальный рост метавселенной объясняется сочетанием нескольких факторов. В качестве ключевого элемента, способствующего его росту и внедрению, был определен коэффициент приемлемости метавселенной для разных полов, географических регионов, демографических групп и поколений.
В отчете Mckinsey отмечается, что, несмотря на новизну metaverse, потребители уже продемонстрировали готовность тратить свои деньги на технологию. Компании также вкладывают значительные средства в инфраструктуру, которая поддерживает развитие metaverse, в то время как бренды уже экспериментируют и записывают положительные отзывы.
Последние исследования McKinsey показывают, что предприятия будут привлекать больше вариантов использования metaverse в ключевых областях обслуживания. По мнению McKinsey, банковские услуги, дискретное производство, медиа, технологическое производство, профессиональные услуги, розничная торговля и телекоммуникации – это области с потенциально высокими вариантами использования для предприятий.
Для потребителей только электронная коммерция отражала потенциал использования с высокой метавселенной. Однако другие области, такие как реклама, образование, игры и развлекательные программы, будут привлекать потребителей метавселенной среднего уровня.
Еще одним фактором, стоящим за большим объемом, прогнозируемым для метавселенной к 2030 году, является комбинаторный характер технологии. Согласно отчету McKinsey, метавселенная не стоит особняком. Он сочетает в себе элементы перспективных ведущих тенденций, таких как искусственный интеллект (ИИ), захватывающая реальность, расширенные возможности подключения и Web3. McKinsey отмечает, что это важнейшая причина, по которой руководители предприятий должны быть заинтересованы и инвестировать в технологию.
Два из наиболее значимых существующих и более продвинутых вариантов использования метавселенной, определенных McKinsey, – это “Маркетинг бренда и вовлечение потребителей” и “Цифровые близнецы”. Несколько компаний, которые делают ставку на свое присутствие в виртуальных мирах, таких как Roblox, Fortnite и Sandbox, внедрили первое. Для последнего предприятия создают копии своих физических настроек и объектов в метавселенной, которая генерирует данные в режиме реального времени.