Правительство Индонезии планирует взимать налог на прирост капитала в размере 0,1% от инвестиций в криптовалюту, а также налог на добавленную стоимость или НДС при транзакциях с цифровыми активами, начиная с 1 мая.
Сообщается, что правительство все еще рассматривает вопрос о том, как ввести налоги на криптовалюту, но законодательство, принятое в ответ на пандемию, заложило основу.
Согласно пятничному сообщению Reuters, Хесту Йога Саксама, представитель налоговой службы Индонезии, заявил, что страна будет взимать «подоходный налог и НДС» с криптоактивов, «потому что они являются товаром, как это определено Министерством торговли», а «не валютой». Сообщается, что правительство все еще рассматривает вопрос о том, как ввести такие налоги, но закон, принятый в ответ на пандемию, заложил основу для сбора доходов от операций с криптовалютой.
Агентство по регулированию торговли товарными фьючерсами Индонезии, также известное как Bappebti, подтвердило, что в феврале 2022 года криптовалютные операции в стране достигли 83,8 триллиона рупий — примерно 5,8 миллиарда долларов. Кроме того, количество держателей криптовалюты увеличилось более чем на 11%, с 11,2 млн в 2021 году до 12,4 млн.
Ранее сообщалось, что правительственные чиновники Индонезии много раз рассматривали возможность введения налога на криптовалютные транзакции, хотя еще в 2014 году они начали предупреждать своих граждан об использовании цифровых активов для платежей. В декабре 2020 года Bappebti признал более 200 криптовалют товарами, которыми можно было торговать на законных основаниях, а в феврале 2021 года назвал 13 бирж лицензированными криптовалютными предприятиями.
В то время как правительство Индонезии может готовиться к созданию правовой базы для криптовалют, культура, похоже, является фактором массового принятия. В ноябре Национальный совет улемов, группа, состоящая из исламских ученых — примерно 87% населения Индонезии идентифицируют себя как мусульмане — заявила, что криптовалюта как инструмент транзакций запрещена в соответствии с ее религиозными законами. Хотя постановления совета, как сообщается, могут быть источником «законодательного вдохновения», они не имеют обязательной юридической силы в Индонезии.