В следующем месяце Целевая группа по финансовым мероприятиям, межправительственный орган, который устанавливает стандарты мер по борьбе с отмыванием денег (AML), проведет диалог на своем трехгодовом пленарном заседании. На повестке дня – работа 39 членов организации в принятии рекомендаций по борьбе с криптографией, включая спорное «правило путешествий».
Выступая в четверг на Consensus 2021 года, Малкольм Райт, председатель консультативного совета торговой группы Global Digital Finance, звучал пессимистично в отношении предстоящего обзора.
“Возможно, можно сделать вывод, что отрасль все еще недостаточно быстро продвигается, чтобы реагировать на соблюдение требований и особенно на правило поездок”, – сказал Райт, который подчеркнул, что это отчасти его мнение.
«И недостаточно скоординированной нормативно-правовой базы. То есть, на данный момент каждая страна делает свое дело, что на самом деле очень затрудняет соблюдение нормативных требований для нас”, – сказал Райт.
Если он прав, FATF может начать публично называть юрисдикции, которые, по ее мнению, отстают, когда дело доходит до криптографии и где может происходить регулирующий арбитраж или эксплуатация лазейок. Это может побудить регулирующие органы и правоохранительные органы, особенно в США, занять более жесткую позицию по отношению к криптобиржам и другим поставщикам услуг в отдаленных юрисдикциях, которые ведут бизнес с американцами. Было нелегко переделать строгие меры по борьбе с отмыванием денег из традиционного финансового мира в криптовалютное пространство. До сих пор рекомендации FATF породили ряд технических решений, в некоторой степени создающих проблемы, когда эти новые системы не работают в сочетании друг с другом.
Перетаскивание сети DeFi
Что касается областей неравномерности в руководстве FATF, Райт указал на формирующуюся область децентрализованного финансирования (DeFi), где незнакомцы в Интернете могут одолжить друг другу деньги и взимать достаточную плату.
Первоначальный захват DeFi в глазах FATF, который произошел в 2019 году, включал владельца или оператора децентрализованного приложения, используемого для обмена стоимости, фиата или виртуальной валюты, классифицируемого как поставщика услуг виртуальных активов (VASP) и, таким образом, подпадающего под действие правил. Но позже это было расширено, включив в него любого провайдера, который может разрабатывать или управлять платформой DeFi, даже если они не взаимодействуют с пользователями или не собирают никаких сборов.
“Так что это вряд ли будет способствовать отмыванию денег”, – сказал Райт, который присоединился к 100x в прошлом году в качестве первого в истории начальника по соблюдению нормативных требований после того, как BitMex нарушил власти США.