Соучредитель Ethereum Виталик Бутерин предложил разработать набор метрик для измерения того, насколько проекты «соответствуют» ценностям Ethereum.
По его словам, достижение «соответствия» сети остается одной из важнейших социальных задач в экосистеме второй по капитализации криптовалюты. В ней присутствует множество людей и организаций — валидаторы, исследователи, L2-решения, разработчики приложений, общественные группы.
«Главная задача — убедиться, что все эти проекты в совокупности создают нечто похожее на единую экосистему Ethereum, а не на 138 несовместимых феодальных владений», — написал Бутерин.
Разработчик предложил создать понятную, разложенную по конкретным составляющим и метрикам концепцию соответствия. В качестве отправных точек он назвал:
открытый исходный код — важен по двум причинам: возможность проверки для обеспечения безопасности и улучшения со стороны третьих лиц. Не все части каждого приложения обязательно должны быть открытыми, но основные инфраструктурные элементы — обязательно;
открытые стандарты — стремление к взаимодействию с экосистемой Ethereum и разработка на базе уже существующих решений (ERC-20, ERC-1271) и новых (абстракция учетной записи, кроссчейн-переводы между L2 и другие);
децентрализация и безопасность — избегание точек доверия, минимизация цензурных уязвимостей и зависимости от централизованной инфраструктуры. Метриками для понимания уровня децентрализации могут быть тест на уход (если завтра команда и сервера исчезнут, продолжит ли работать приложение) и инсайдерскую атаку (если команда попытается атаковать систему, сможет ли она нанести вред);
положительный результат.
Последний пункт Бутерин делит на две составляющие:
положительный результат для Ethereum — успех проекта должен принести пользу всему сообществу криптовалюты вроде держателей ETH или пользователей сети. В качестве примера приводится использование монеты, вклад в технологию с открытым исходным кодом и обязательство пожертвовать определенную долю токенов или доходов на развитие экосистемы.
положительный результат для всего мира — проект должен делать мир более свободным и открытым, обеспечить новые формы собственности и сотрудничества, внести позитивный вклад в решение важных проблем, с которыми сталкивается человечество.
Соучредитель Ethereum подчеркивает, что не все метрики должны обязательно применяться к каждому проекту. В зависимости от его предназначения они могут корректироваться. Пункты для L2, кошельков или децентрализованных социальных сетей будут выглядеть совершенно по-разному.
Сегодня наиболее читаемой метрикой является пожертвование токенов, считает Бутерин. В качестве примера платформы для отслеживания того, насколько отдельные проекты соответствуют вышеуказанным критериям, разработчик назвал L2Beat.
Ранее Бутерин предложил увеличить число BLOB-объектов в блоках Ethereum.
Известный как ZachXBT ончейн-исследователь Закарий Уолк раскритиковал криптоинфлюенсера Сиона Томаса (Ansem) за реализацию схемы Pump & Dump в отношении множества мем-коинов. It’s definitely the guy who blew up his fund in March 2020 with his own token down 80% in past year and pivoted to promoting pump and dumps. — ZachXBT (@zachxbt) October 5, 2024 По мнению […]
Биткоин (BTC) продолжает привлекать внимание инвесторов на фоне нестабильной мировой экономики и геополитической неопределенности. В своем последнем отчете аналитики JPMorgan назвали четыре ключевых фактора, которые способствуют росту спроса на биткоин. Геополитическая напряженность Одна из основных причин роста спроса на биткоин — усиливающаяся геополитическая напряженность. С 2022 года геополитические конфликты и нестабильность в разных частях мира продолжают оказывать давление на мировую экономику. По […]
Один из разработчиков Ethereum Бен Адамс опубликовал предложение EIP-7781. Оно направлено на сокращение времени блока и улучшение других характеристик сети. Известно, что инициатива EIP-7781 была представлена 5 октября. Разработчик считает, что обновление позволит уменьшить задержку при накоплении данных. В свою очередь, пропускная способность транзакций должна вырасти примерно на 33% без увеличения количества отдельных блоков или BLOB-объектов. В […]