Криптовалютные биржи Binance и FTX находились в состоянии вражды, поэтому одна намерено вытеснила другую из бизнеса. Об этом заявил инвестор и звезда телевизионного шоу Shark Tank Кевин О’Лири перед комитетом по финансовым услугам Палаты представителей США.
«Это мое мнение, у меня нет доказательств. […] Binance теперь стала нерегулируемой глобальной монополией», — заявил он.
О’Лири мог иметь в виду заявление главы Binance Чанпэна Чжао о намерении избавиться от FTT. Utility-токены вместе с BUSD суммарно на ~$2,1 млрд стали итогом выхода компании из портфельной инвестиции в FTX.
Инициатива Чжао усугубила проблемы биржи Сэма Бэнкмана-Фрида. Последняя в ноябре подала заявление о банкротстве.
О’Лири и директор по исследованиям Института Катона Дженнифер Шулп, еще один участник слушаний, встали на защиту криптовалют в целом. Они отметили, что проблемы пользователей проистекают из-за отсутствия должного регулирования участников индустрии.
Член банковского комитета Сената США Пэт Туми подчеркнул, что прямой запрет цифровых активов не решит проблем, которые привели к коллапсу FTX.
«В случае с платформой Бэнкмана-Фрида проблема заключалась в нецелевом использовании средств клиентов, грубых злоупотреблениях и, вероятно, незаконном поведении. Некоторые предложили каким-то образом остановить распространение криптовалют до принятия законодательства. Это глубоко ошибочная и малореализуемая идея. Если не проводить драконовскую авторитарную политику, цифровые активы невозможно запретить», — пояснил он.
Ранее сенаторы Элизабет Уоррен и Роджер Уэйн Маршалл представили законопроект, ужесточающий меры борьбы с отмыванием денег с использованием криптовалют.
Новый CEO FTX Джон Рэй III обвинил Бэнкмана-Фрида и его команду в хранении приватных ключей без шифрования. В их действиях он увидел «старомодную растрату», а не изощренные, тщательно спланированные преступления.