Новости о долгожданном обновлении Ethereum положительно повлияли на стоимость активов, однако сеть может столкнуться с правовыми проблемами.
Существуют несколько факторов, связанных с переходом Ethereum на Proof-of-Stake, которые позволят активу сильно вырасти в цене и установить новый ATH. И самые важные из них – сокращение потребления энергии в сети и дефляционная эмиссия.
С другой стороны, после обновления активом могут заинтересоваться финансовые регуляторы США. Есть вероятность, что они классифицируют Ethereum как ценную бумагу.
Профессор права Юридического центра Джорджтаунского университета Адам Левитин предложил сценарий, при котором ETH можно было бы классифицировать как ценную бумагу.
Something no one is talking about: after the Merge, there's will be a strong case that Ether will be a security. The token in any proof of stake system is likely to be a security.
— Adam Levitin (@AdamLevitin) July 23, 2022
Является ли Ethereum «инвестиционным контрактом»?
Глава SEC Гэри Генслер выполняет правоохранительную миссию по обеспечению контроля над криптовалютами. Если SEC добьется успеха, большинство токенов можно будет рассматривать как ценные бумаги и регулировать так же, как акции.
По словам Адама Левитина, любой токен в сети Proof-of-Stake, скорее всего, будет считаться ценной бумагой.
Ценная бумага, по определению теста Хоуи, относится к «инвестиционному контракту», от которого можно ожидать получение прибыли. Тест пытается определить, имеет ли место «вложение денег в общее предприятие с разумным ожиданием получения прибыли от усилий других».
В случае с Ethereum, «вложение денег» будет заключаться в размещении средств для занятия стейкингом с ожиданием прибыли в качестве вознаграждения (около 4,2% годовых) за такой род деятельности.
Это можно подвести под первую часть определения теста. Однако со второй частью, связанной с «ожиданием прибыли от усилий других», уже немного сложнее.
По сути, стейкеры являются участниками сети. Они хранят токены в кошельке, который используется для защиты сети, проверки транзакций и создания новых блоков. Взамен стейкеры получают вознаграждение за помощь в развитии сети. Однако, по словам Левитина, вклад отдельного участника сети Ethereum будет небольшим по сравнению с общей суммой, которая могла бы соответствовать критерию «исключительно за счет усилий других».
Дебаты о том, считать ли криптовалюты ценными бумагами, продолжаются до сих пор. В июне Гэри Генслер заявил, что единственный криптоактив, который, по его мнению, не является ценной бумагой, – это биткоин.