Популярные игры-кликеры предлагают пользователям низкий барьер входа на крипторынок, однако их долгосрочная жизнеспособность и надежность экономической модели вызывают сомнения у профессионалов отрасли. Об этом сообщает Cointelegraph.
Сооснователь и CEO игровой Web3-студии Eldarune Кан Пикак заявил, что механика «тапалок» напоминает ему схему Понци, где первые участники получают наибольшую выгоду.
«Нацеленность на охват миллиарда игроков проектами вроде Hamster Kombat, поднимает вопросы об их истинной ценности и потенциале насыщения рынка. Это больше похоже на массовый маркетинговый ход, чем на подлинное внедрение криптовалюты. У меня есть опасения касательно устойчивости», — добавил он.
Ссылаясь на стремительный рост стоимости внутриигровых токенов, эксперты проводят параллели с предыдущими криптопузырями. Механика заработка в кликерах настолько проста, что позволяет автоматизировать процесс за счет создания ботов, отмечает главный операционный директор Web3-игры My Pet Hooligan Люк Палья.
«Существует также значительный риск того, что экономика быстро станет гиперинфляционной, в результате чего многие пользователи будут владеть тысячами бесполезных токенов», — объясняет он.
Во избежание резкого обесценивания монет разработчикам советуют внедрять сбалансированную токеномику и механизмы сжигания излишней эмиссии.
Хорошо продуманная экономическая структура и глубина игровой механики, выходящая за рамки простого кликера, позволит проектам удержать пользователей.
По словам Пальи, массовое внедрение моделей кликеров кажется ему менее вероятным.
«Геймеры традиционно играют в игры потому, что в них интересно играть, а не потому, что они принесут им деньги», — объяснил эксперт.
Ранее создатель Notcoin Александр Плотвинов заявил, что из команда хочет отойти от идеи кликера для создания более устойчивой модели и привлечения дополнительного дохода.
В конце мая проекта запустил новый тип миссий для пассивного заработка токенов.