Марокко запретило цифровые активы в ноябре 2017 года, когда на рынке наблюдался первый крупный бычий рынок и взрыв ICO. Это был год, когда большинство правительств обратили внимание на цифровые активы, и многие из них выступили с предупреждениями против «нерегулируемых и нестабильных» активов.
Это также был год, когда несколько крупных компаний начали изучать платежи в цифровой валюте. В Марокко MTDS, местный поставщик услуг веб-хостинга, был среди тех, кто сделал смелый шаг и начал принимать платежи в цифровой валюте, что ускорило антицифровую позицию правительства.
Репрессии возглавила валютная биржа страны, которая заявила, что транзакции с цифровой валютой представляют собой «нарушение правил обмена» и наказуемы по марокканскому законодательству.
«Это скрытая платежная система, не поддерживаемая организацией, использование виртуальных валют влечет за собой значительные риски для их пользователей», — говорилось в сообщении.
С тех пор многое изменилось, но запрет все еще в силе.
Но, несмотря на этот запрет, Марокко по-прежнему остается одним из крупнейших центров цифровой валюты в Африке: 2,4% населения владеет хотя бы одним цифровым активом. Данные Useful Tulips показывают, что она является лидером по владению цифровыми активами в Северной Африке, опережая Египет (где BTC также запрещен). Марокко уступает только Нигерии, Южной Африке и Кении на всем континенте.
Как и в любой другой стране, где популярны цифровые валюты, в индустрии спекуляций и быстрого заработка немало марокканцев. Тем не менее, страна может извлечь выгоду из цифровых активов больше, чем другие африканские страны, где популярен биткойн.
Во-первых, только 30% марокканцев имеют доступ к банковским услугам. Это население будет в значительной степени обслуживаться недорогой цифровой одноранговой денежной системой в режиме реального времени, такой как Bitcoin SV. Для сравнения, население Кении, пользующееся банковскими услугами, составляет 85%, а Нигерия — 60%.
Центральный банк Марокко, известный как Bank Al-Maghrib, осознает потенциал цифровых активов. С этого года он работает с Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком над отраслевыми правилами, чтобы, возможно, отменить запрет. Отчеты показали, что банк хочет убедиться, что он может снизить риски, связанные с цифровыми активами, такие как возможность отмывания денег и финансирования терроризма, прежде чем отменять запрет.
Открытость страны для Биткойна была продемонстрирована несколько недель назад, когда она принимала Глобальный саммит IEEE 5G-IoT Blockchain. На мероприятии некоторые видные гости из мира биткойнов вышли на сцену, чтобы обсудить, как страна может использовать блокчейн для продвижения вперед и решения своих самых насущных проблем, во главе с создателем биткойнов доктором Крейгом Райтом.