Сенатор Мексики Индира Кемпис Мартинес подала проект указа о внесении поправок в статью 22 Закона о валюте страны для продвижения идеи цифровой валюты центрального банка (CBDC), определив ее как необходимую для соблюдения прав человека.
В первоначальном законодательстве говорится, что в Мексике законным платежным средством являются банкноты, выпущенные Банком Мексики, и металлические монеты.
Измененный закон читается точно так же, за исключением двух дополнений. Первый добавляет «виртуальные активы» к формулировкам статьи 22, тогда как второй добавляет в список новый пункт с новым типом валюты, который подпадает под статус легального обращения:
«Д). Цифровая валюта Центрального банка».
Почему Кемпис поддерживает цифровую валюту центрального банка Мексики?
Операции финансовых систем «требуют вмешательства мексиканского государства посредством принятия законов, вторичных положений и, прежде всего, разработки государственной политики, способствующей развитию и экономическому росту; стабильность финансовой системы и защита пользователей», — поясняется в проекте.
Кемпис утверждает, что вмешательство мексиканского государства в финансовые системы необходимо. Кроме того, в проекте говорится о том, что вмешательство государства является центральным элементом самых основных гуманитарных гарантий мексиканского народа.