Джон Глен, экономический секретарь министерства финансов Великобритании, сказал, что Управление финансового надзора (FCA) «значительно увеличило» ресурсы, которые оно выделяет для оценки заявлений на внесение криптокомпаний в реестр.
Реестр, объявленный после того, как в начале 2020 года FCA взял на себя функции надзора за борьбой с отмыванием денег и финансированием терроризма, стал тупиком для стартапов в криптосекторе Соединенного Королевства.
Фирмам первоначально сказали, что они должны зарегистрироваться или прекратить торговлю до 10 января 2021 года, прежде чем FCA продлило крайний срок до 9 июля после получения подавляющего числа заявок. 3 июня регулятор снова отодвинул крайний срок – до 31 марта следующего, уже 2022 года.
Филип Дэвис, член парламента от Консервативной партии от Шипли, Западный Йоркшир, оказал давление на HM Treasury в конце мая, направив ряд письменных вопросов по поводу задержек канцлеру Великобритании Риши Сунаку. Глен ответил 28 мая, заявив, что «значительному количеству фирм не удалось внедрить надлежащим образом надежные системы контроля AML и нанять подходящий и надлежащий персонал».
Очевидно неудовлетворенный таким ответом, Дэвис, имеющий репутацию человека, нарушающего закон в парламенте из-за затяжных возражений, задал канцлеру еще больше вопросов, поинтересовавшись «уместностью» того, что FCA сохраняет свою роль надзора за криптосектором.
Увеличение ресурсов для обработки заявок
В ответе, опубликованном 18 июня, Глен подчеркнул необходимость «сбалансировать потенциальный риск для потребителей со стремлением стимулировать конкуренцию и инновации в этом секторе», но также признал, что регулирующий орган усиливает свои возможности регулирования индустрии.
«Правительство считает, что опыт FCA в регулировании финансовых продуктов, его членство в Рабочей группе по криптоактивам и его опыт работы в качестве надзорного органа по борьбе с отмыванием денег для других компаний, предоставляющих финансовые услуги на основе активов, делают его подходящим органом надзора для сектора криптоактивов, – он сказал. – В результате того, что на обработку заявок уходит больше времени, чем предполагалось, я могу подтвердить, что FCA значительно увеличило ресурсы, выделяемые на оценку заявок».
Ответ Глена также включал свежую информацию о продолжительности времени ожидания, с которым сталкиваются британские криптостартапы.
Средняя продолжительность времени, в течение которого фирмы ждали зеленого света, составляет 248 дней (и больше). Среднее время ожидания составляет 252 дня. Самый долгий срок ожидания ответа от регулирующего органа заявителю – иными словами, рассмотрение его заявки – составляет 527 дней.
Между тем, в криптореестре всего пять полностью зарегистрированных юридических лиц.