Три первоначальных предложения монет (ICO) Израиля, связанных с предпринимателем Моше Хогегом, в иске заявлены как мошенничество.
Как сообщает The Times of Israel в понедельник, иск, поданный 25 мая, утверждает, что продажи токенов от Sirin Labs, Stx Technologies Limited (Stox) и Leadcoin привлекли в общей сложности 250 миллионов долларов от инвесторов, но компании не разрабатывали продукты, как было обещано. Вместо этого бывшие сотрудники компаний, принадлежащих Хогег, утверждают, что средства были выделены для личного использования.
“Скоро после того, как они собрали деньги, а иногда и во время сборов, ответчики опустошили счета компаний и оставили их без какой-либо существенной деятельности, оставляя инвесторам огромные убытки”, – утверждалось в иске.
Хогег и другие обвиняемые не ответили на запрос Times of Israel о комментарии. Хогег, которому принадлежит 70% Singulariteam, опроверг обвинения в другом отчете, сообщает онлайн-газета. Рои Бросиал и Эран Окаши подали иск на 1,6 миллиона долларов против Моше Хогега, Ади Шелег, Идо Садех Ман, Ярона Шалема, Шмуэля Ашера Гризима, Авишая Зива, Singulariteam Holding II и Singulariteam Ltd. Истцы, сотрудники Sirin Labs и Singulariteam, соответственно, находятся в неоплачиваемом отпуске.
Они утверждают, что их обманом заставили инвестировать собственные деньги в ICO, и призывают друзей и семью сделать то же самое, в результате чего им нанесен финансовый ущерб и психологическая травма, говорится в отчете. Хогег, владелец футбольной команды Beitar Jerusalem, подвергся ряду судебных исков, в том числе на сумму более 5,9 миллиона долларов в счет якобы неоплаченных заводских счетов за блокчейн-телефон Sirin.
Хогег, стартап-предприниматель, который вышел из тени в начале 2010-х годов, наиболее известен тем, что привлекает знаменитостей-инвесторов в свои стартап-начинания, включая мексиканского миллиардера Карлоса Слима, кинозвезду Леонардо Дикаприо и казахстанского олигарха Кенгеса Ракишева. Критики описали Хогега как «серийного неудачного предпринимателя», которому удается привлечь инвесторов с помощью хорошего пиара и некритических статей в средствах массовой информации.