Эндрю Бейли, управляющий британского центрального банка, Банка Англии, заявил Всемирному экономическому форуму, что проекты в области криптовалют, стейблкоинов и цифровых валют еще не «нашли» модели дизайна и управления, необходимые для «прочной» цифровой экономики.
Эндрю Бейли, управляющий британского центрального банка. Источник: скриншот видео, Youtube/Bloomberg Markets and Finance
Бейли, который был назначен главой банка весной прошлого года, признал, что цифровые активы оказались многообещающими с точки зрения «цифровых инноваций для платежей, особенно трансграничных платежей», но намекнул, что криптовалюта и другие цифровые токены не являются ответом для более широкой финансовой системы.
Бейли задал риторический вопрос: «Удалось ли нам разработать дизайн и управление устойчивой цифровой валютой?» – ответом на это стало твердое «нет».
Его комментарии прозвучали во время панельной сессии под названием «Консорциум по управлению цифровой валютой и переосмысление регулирования: пути к цифровой валюте» в качестве экономического форума, который обычно проводится ежегодно в Давосе, Швейцария, но в этом году проходит в режиме онлайн из-за продолжающейся пандемии коронавируса.
Во время сессии Бейли спросили, где национальные регуляторы могут надеяться начать с регулирования криптовалюты и цифровых токенов, учитывая их глобальный характер.
Губернатор ответил, что когда дело доходит до любой формы регулирования, руководителям политики необходимо «начать с определения того, в чем заключаются общественные интересы».
Он определил следующие ключевые области, представляющие интерес для частных лиц и компаний при работе с цифровыми финансами:
Однако он предупредил:
«Не думайте, что [технологические инновации] важнее общественных интересов».
Он также высказал мнение о том, что общественность, вероятно, не разделена по вопросам, связанным с конфиденциальностью, хотя другие участники дискуссии утверждали, что это не всегда так.
Содержание:
Старые страхи и старые модели
Участники дискуссии говорили после комментариев, сделанных Джанет Йеллен, новым министром финансов США, чьи недавние комментарии То, что криптовалюта используется для финансирования преступлений, вызвало яростные споры в криптовалютном мире.
Элизабет Россиелло из AZA Finance, генеральный директор и основатель BTC Africa, которая также модерировала сессию, заявила, что Йеллен высказала «старые опасения» относительно роли криптовалюты в международном отмывании денег и финансировании терроризма.
(Согласно Chainalysis, криминальная доля всей криптовалютной деятельности упала с 2,1% (21,4 млрд долларов США) в 2019 году до 0,34%, или 10 млрд долларов США в объеме транзакций в 2020 году.)
И ее скептицизм относительно роли криптовалюты в преступности был поддержан Гленном Хатчинсом, председателем North Island и членом правления Федерального резервного банка Нью-Йорка, который утверждал, что криптовалюта не может сравниться с наличными деньгами, когда дело доходит до финансирования преступности.
Такие токены как bitcoin (BTC) «оставляют постоянный аудиторский след» для преступников, в отличие от наличных денег, добавил Хатчинс.
North Island также высмеял тех, кто хотел бы вбить клин между блокчейном и такими протоколами, как сеть биткойн. Он сказал, что эти двое были «неразлучны», и говорить о сетях без упоминания их патентованных токенов было «все равно что говорить об автомобильном аккумуляторе, а не о двигателе внутреннего сгорания» на автомобиле.
Но даже Хатчинс согласился, что теперь требуется регулирование. Он сказал,
«[Цифровые валюты] должны работать в регулируемой среде, но регулирующим органам также необходимо создать набор правил, которые подходят этой новой отрасли. Мы не можем взять старую модель регулирования и поставить ее поверх всего этого».
Генеральный директор Western Union Хикмет Эрсек, также присутствовавший на конференции, согласился с этим, заявив, что цифровые валюты «должны регулироваться», заявив, что регулирование принесет пользу «потребителям и людям, а также компаниям», таким как его собственная.
Он добавил, что «регулирование и инновации» не отличаются друг от друга и в конечном итоге помогут «защитить потребителей».
Прошлое и будущее
Между тем королева Нидерландов Максима, которая также была специальным адвокатом Генерального секретаря ООН по инклюзивному финансированию в целях развития с 2009 года, выразила мнение, что можно провести параллели между историей ее собственной страны и недавними усилиями по запуску глобальной стабильной монеты.
Она сказала, что Банк Амстердама (1609-1820) и его собственная валюта, гульден, функционировали во многом как стейблкоин, когда он был основан трейдерами в 17 веке, когда Северо-Западная Европа была наводнена валютами со всего мира. Она указала, что гульден обеспечивает ликвидность и стабильность, и указала, что разумное управление Банком Амстердама изначально позволило гульдену «укрепить доверие» к монете как в Нидерландах, так и в других странах.
Однако она предупредила, что банк в конечном итоге потерпел неудачу со своим проектом, поскольку он стал слишком «дружелюбным с трейдерами и перегружен». Таким образом, добавила она, позолота в конечном итоге исчезла на страницах истории, фунт стерлингов в конечном итоге превзошел ее, а Банк Амстердама свернулся в начале 1800-х годов.
Цифровые валюты, заявил монарх, «нуждаются в какой-то фискальной поддержке, поскольку именно здесь золото потерпело неудачу».
Однако были намеки на то, что однажды может прийти королевское одобрение криптовалюты, когда королева согласится с тем, что цифровые валюты являются «очень важной частью будущего».
___
Узнать больше:
Regulators Ponder Strategy As Bitcoin & Co Are Too Large to Ignore
Crypto Regulation in 2021: The Piecemeal Approach & New Winds
Regulatory Kaleidoscope Challenges Crypto Industry – Crypto.com CCO
More Crypto Regulation Coming in Russia and Beyond, Warns Key Lawmaker
Lack of Crypto Regulations a Turnoff for Japanese Investors – Coincheck
‘Over-Regulation’ May Scupper South Korea’s Fledgling Crypto Sector
New Regulatory Lemons Await Somewhere Between DeFi & CeFi
Challenges Remain for VASPs as Regulators Ready New Round of Policing