С февраля 2021 года Chiliz (CHZ), блокчейн-проект, ориентированный на индустрию спорта и развлечений, вырос более чем на 1700 %,но что именно стоит за этим проектом?
Невзаимозаменяемые токены (NFT) в настоящее время являются одной из самых горячих тем в криптопространстве. Только в четверг, 11 марта, произведение искусства NFT было продано художником Beeple за 69 миллионов долларов на аукционе – в престижном аукционном доме Christie’s.
Chiliz хочет быть важной точкой соприкосновения в пространстве NFT. Только за последнюю неделю индекс CHZ вырос более чем на 304 процента. На момент публикации криптовалюта торгуется на уровне 0,74 доллара.
Спортивные клубы FC Barcelona, Juventus Turin, AC Milan и многие другие уже работают с платформой.
Благодаря блокчейн-проекту Chiliz в 2020 году различные спортивные клубы заработали в общей сложности более 30 миллионов долларов США. Таким образом, сейчас все больше и больше клубов проявляют интерес к Chiliz и публикуют токены фанатов на платформе.
Что такое Chiliz?
Chiliz – это блокчейн-платформа, разработанная Socios. Согласно официальному сайту Socios, фанаты популярных спортивных клубов могут влиять на свои команды с помощью так называемых токенов фанатов, которые выпускаются на блокчейне Chiliz.
“Получайте токены фанатов, участвуйте в эксклюзивных клубных голосованиях и выигрывайте уникальные награды”, – говорится на сайте проекта.
Это позволяет болельщикам с токенами голосовать, например, за дизайн майки, название тренировочной площадки, развлечениях на стадионах.
50 миллионов долларов на расширение в США
2 марта Chiliz также объявила, что инвестировала 50 миллионов долларов в масштабную экспансию в США. Проект направлен на то, чтобы предложить различным спортивным компаниям возможность нового цифрового источника дохода. По данным Reuters, проект в первую очередь хочет наладить партнерские отношения с ведущими спортивными командами из США, чтобы вывести на рынок токены фанатов. Поэтому на маркетинговом жаргоне этот процесс называется предложением фанатских токенов (FTO) и в прошлом был очень прибыльным для футбольных клубов. FTO болельщика BAR от ФК «Барселона» принесла футбольному клубу более 1,2 миллиона евро всего за два часа.