В Европу за Биткойны: Беларусь и Литва


Идёт третий день нашей биткойн-поездки по Европе, мы уже посетили две страны — Беларусь и Литву — и нам уже есть что вам рассказать. Устраивайтесь поудобнее и читайте.

В Минске мы встретились с основателем и CEO SoftSwiss (www.softswiss.com) Иваном Монтиком. Его компания первая в мире создала платформу для биткойн-казино и принесла классические игры (слоты, рулетки, карты) в мир Биткойна. За ужином (да, мы ели вкуснейшие драники) мы поговорили о способности Биткойна изменить мир к лучшему, о его преимуществах перед фиатными валютами. В самой же Беларуси криптовалютам ещё есть куда развиваться. Помимо нескольких биткойн-компаний, среди которых и SoftSwiss, которые работают на зарубежный рынок, в стране больше нет никакого биткойн-движения. Поэтому после ужина мы попрощались с Иваном, пожелали ему удачи в деле распространения Биткойна среди широких масс и направились в сторону белорусско-литовской границы.

Литовские пограничники встретили нас с большим подозрением. Ещё бы, четыре русских и два белоруса с разными визами в большой чёрной машине, доверху напичканной аппаратурой, без наличных денег в кармане, рассказывающих что-то о криптовалюте — это очень подозрительно. Наши доводы, что в кармане у нас электронные кошельки с биткойнами, совсем не подействовали — по закону у каждого должно быть по 40 евро наличных денег на каждый день пребывания в Евросоюзе! После томительного ожидания нас вывели из машины и повели на допрос к начальнику смены — приятной женщине с большой Береттой на поясе. По очереди мы заходили в кабинет и беседовали с ней — рассказывали про цель нашей поездки, про Биткойн, про Биткойн-среду в Амстердаме. И кажется, эти разговоры подействовали — спустя ещё полчаса нас отпустили и пожелали удачи. Граница пройдена!

В Вильнюс мы приехали уже далеко после полуночи, поэтому останавливаться пришлось в первом попавшемся хостеле — к сожалению, не за биткойны. Тем не менее мы пообщались с персоналом и соседями, и все они слышали о криптовалюте хотя бы что-то — но, к сожалению, от интервью на камеру все отказались.

На следующее утро, выпив по чашке кофе, мы двинулись изучать биткойн-места Вильнюса. Первые же два принесли с собой разочарование: бар Pilenai (Kauno g. 1A), судя по его виду, был закрыт уже много месяцев, а у находящегося неподалёку бара Deveti (Sodų gatvė 3) сменился владелец, и новый о Биткойне и слышать ничего не хотел. Ладно, подумали мы, не получилось с барами — пойдём по отелям и хостелам. Однако и отель Moon Garden (Bazilijonų g. 10), отмеченный на карте как «дружелюбное к Биткойну место», таковым не оказался. Мужчина в стильном костюме за регистрационной стойкой поведал нам, что отель уже более года собирается добавить возможность оплаты в биткойнах, но до сих пор этого не сделал.

Четвёртое место — хостел Jimmy Jumps (Savičiaus g. 12) — встретил нас закрытой дверью. «У вас есть бронирование?», — поинтересовался интерком у входа. Бронирования у нас не было, и на том конце линии установилась тишина. Через несколько минут связь снова включилась, и женский голос предложил зайти и подождать хозяина хостела.

Внутри Jimmy Jumps оказался очень приятным местом. Не успели мы устроиться на «мешках» на полу кухни, как в дверь зашёл сияющий улыбкой бородатый парень в кепке. Питер радостно рассказал, что за пять минут до нашего прихода он узнал, что ему вернут потерянные на Mt.Gox десять биткойнов. После этой радостной новости разговор прошёл на весёлой ноте. В хостеле Питера действительно можно расплатиться биткойнами (одна ночь стоит 10€ по курсу), однако полностью анонимным остаться не получится: при заселении согласно литовскому законодательству понадобится предъявить свой паспорт. На вопрос, почему на входе в отель нет наклейки «Bitcoin is accepted here», Питер пожал плечами и сказал: «Дайте мне такую наклейку — и я наклею». На вопрос же о юридической стороне ведения биткойн-бизнеса в Литве он рассмеялся и сказал: «Об этом я буду говорить лишь в присутствии своего адвоката».

После Jimmy Jumps мы направились в парфюмерный магазин Aromatu Sodas (Stiklių g. 7). Продавец Карина сказала, что купить за биткойны мы ничего не сможем — она в них не разбирается, а хозяин будет лишь в понедельник. Сам магазин, однако, был весьма стильным, а Карина — общительной, поэтому мы ещё немного побеседовали и записали интервью.

Наше время в Вильнюсе подходило к концу, и мы направились в последнее место — салон брадобреев Barzdaskuciai (Žydų g. 2-8). Он оказался также креативным местом. Как рассказали нам сотрудники, владелец салона любит биткойны, и здесь действительно можно ими расплатиться — однако побрить свои бороды нам так и не удалось, поскольку весь день уже был расписан. Место действительно популярное.

Итак, какой вывод мы сделали из этой прогулки? Во всех местах биткойны принимают по инициативе владельца, сам персонал в этой технологии как правило не сильно разбирается. Именно поэтому зачастую в изначально «дружелюбном к Биткойну» месте расплатиться криптовалютой не получится. Однако если заведение есть на биткойн-карте — можно быть уверенным, что оно будет современным, стильным и креативным местом. И это уже хороший показатель.

Вечером, когда мы грузились на паром в Клайпеде, наша компания снова не понравилась пограничникам. Они долго расспрашивали нас о целях поездки, слушали наши рассказы про Биткойн. Казалось уже, нас не пустят дальше — однако в конце концов всё закончилось хорошо. Когда мы уже шли к машине, идущий рядом пограничник снял фуражку и спросил: «Ну, как там Биткойн? Курс падает?» — «Да нет, курс сейчас довольно стабилен, — ответили мы. — Хотя мы уже два дня за ним не следим». — «Наверное, надо снова им заняться. А то я полгода назад с ним игрался и потом бросил», — сказал наш собеседник, надел фуражку и снова превратился в неприступного стража литовской границы.

Следующие двадцать часов мы проведём на пароме по пути в немецкий Киль. У нас есть много времени, чтобы обсудить впечатления, поспорить о формах государственного устройства (чем и занимаются мои попутчики, пока я пишу эту статью), а также много и вкусно поесть и попить. На корабле пришло ещё одно понимание: Биткойну необходимо развитие глобальной интернет-инфраструктуры. Если я сейчас захочу, к примеру, купить бокал Гиннеса за три евро (и если бармен согласится принять биткойны), мне придётся также купить карточку для доступа в интернет ещё за три евро (на два часа или 50 мегабайт трафика). Интернет здесь очень дорогой. Таким образом, мой Гиннес обошёлся бы мне в два раза дороже его первоначальной цены. Так что ждём с нетерпением, когда Google и Facebook развернут свою сеть доставляющих интернет дронов — я уверен, что это станет катализатором развития Биткойна.

Источник: bitnovosti.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Майнинг

Комиссии за транзакции: будущая экономика окончательности расчетов в Биткойне

О комиссиях за транзакции и пропускной способности сети Биткойна часто говорят как о положительных либо отрицательных катализаторах стоимости BTC — смотря у кого и когда спросить. Волатильность комиссий привела к развитию полярных нарративов, характеризующих их одновременно как слишком высокие и как слишком низкие. Для пользователей Биткойна комиссии за транзакции представляют собой не всегда предсказуемые затраты, […]

Читать дальше
Майнинг

Топ-5 маркетмейкеров на рынке криптовалют: что выбрать в 2023 году

Говоря о растущей популярности криптовалют, мы отмечаем регулярное увеличение не только общей рыночной капитализации, но и объема ежедневных сделок. Согласно данным CoinMarketCap, каждые 24 часа более 500 площадок торгуют цифровыми активами на сумму, превышающую 200 миллиардов долларов. В то же время аналитики портала подсчитали, что список действующих криптовалют еженедельно пополняется на 24 новые монеты, которым […]

Читать дальше
Майнинг

BIP47, гадкий утёнок

Одно из главных бедствий протокола Bitcoin — повторное использование адресов. Прозрачность и распределенность сети делает эту практику опасной для конфиденциальности пользователей. Чтобы избежать связанных с этим проблем, рекомендуется для получения каждого нового платежа использовать новый пустой адрес […] «Он слишком крупный, — сказали они все, и индийский петух, который, казалось, родился со шпорами и считал […]

Читать дальше