Наряду с DeFi NFT вышли на передний край криптоиндустрии, вызывая широко распространённый ажиотаж, который можно сравнить с бумом ICO в 2017 году. Результаты поисковых систем подтверждают огромную популярность NFT.
Агрегатор данных по NFT Non-Fungible сообщил в 2020 году, что по сравнению с предыдущим годом отрасль выросла на 300%, её общая стоимость увеличилась примерно до $ 250 млн.
С тех пор рост приобрёл ошеломляющие масштабы. Пользователи потратили миллионы долларов на цифровые произведения искусства, NFT знаменитостей, оцифрованные альбомы, редкие предметы коллекционирования и твиты. Да, и твиты тоже.
Неслучайно поисковые запросы на NFT превзошли DeFi: пик запросов по DeFi наблюдался с 1 по 6 января, в конце прошлого месяца их число снизилось и сравнялось с NFT. С тех пор количество запросов NFT резко поднялось, и сейчас оно почти в три раза больше, чем у DeFi.
Более того, недавно поисковые запросы по NFT затмили поисковые запросы по слову «ICO», также в моменты рекордного интереса к ним. Несмотря на это, что скептики утверждают, что NFT – это пузырь, ценители цифрового искусства продолжают тратить огромные суммы на приобретение токенизированных активов.
Например, вчера завершился аукцион художника Beeple, по окончанию которого его работа «Первые 5000 дней» (The First 5000 Days) была продана за $ 69 млн. Это произведение представляет собой сочетание 5000 произведений искусства на одном холсте. Автор NFT Майк Винкельманн, он же Beeple, создавал каждый фрагмент последние 5000 дней.
Люди, ещё не знакомые с NFT, не могут себе представить, как авангардные и, порой, аляпистые картинки могут стоить целое состояние и со временем увеличивают свою стоимость. Например, один из девяти инопланетных CryptoPunks, который в 2018 году был куплен за 15 тысяч долларов, в марте этого года перепродан за $ 8 млн, то есть на 53 000% больше.