Реклама криптовалют у блогеров несет убытки инвесторам

Реклама криптовалют у блогеров несет убытки инвесторам

Подавляющее большинство мемкоинов, которые продвигали инфлюенсеры в X (бывший «Твиттер»), оказываются «мертвыми» — их стоимость падает на 90% и более в течение трех месяцев. К таким выводам пришли аналитики CoinWire.

Анализ рынка, который провели исследователи, охватывает 1 567 токенов. Речь идет о монетах, реклама которых встречалась в соцсетях 377 инфлюенсеров. Авторы работы предупреждают о том, что доверие к лидерам мнений может привести к убыткам.

CoinWire изучил 377 инфлюенсеров с аудиторией от 10 тыс. подписчиков, которые регулярно продвигают мемкоины. В ходе работ было проанализировано 1 567 токенов, реклама которых появлялась у блогеров в последние три месяца. «Мертвыми» авторы исследования называют мемкоины, которые потеряли 90% своей стоимости с момента рекламы. Данные о стоимости монет исследователи собирали через Dune Analytics.

Ключевые результаты исследования

Вот три ключевых вывода из работы CoinWire, на которые стоит обратить внимание.

1. 76% инфлюенсеров продвигали мемкоины, которые потеряли почти всю ценность. Две трети рекламируемых токенов (66%) полностью обесценились, что делает их финансово бесполезными. Часто такие проекты активно продвигают как краткосрочные инвестиции с высоким потенциалом прибыли, но реальность оказывается другой.

2. 86% токенов теряют 90% стоимости за три месяца. В среднем, мемкоины начинают обесцениваться почти сразу:

  • После одной недели 80% из них теряют 70% своей стоимости.
  • После одного месяца 90% дешевеют на 80%.
  • Через три месяца 86% монет полностью обесцениваются.
  • 3.Только 3% подорожали в 10 раз. Противоположная картина наблюдается крайне редко: лишь 3% мемкоинов показывают десятикратный рост, а из всех инфлюенсеров только 1% продвигали проекты, которые достигли такого результата.

    Реклама криптовалют у блогеров несет убытки инвесторам

    График показывает динамику падения цен мемкоинов, рекламируемых твиттер-инфлюенсерами.
    Синяя линия: доля мемкоинов с падением цены. Через неделю это 80%, через месяц — 90%, через три месяца — 86%.
    Красная линия: среднее изменение цены. Через неделю мемкоины теряют 70%, через месяц — 80%, через три месяца — 89%.
    График подтверждает, что большинство мемкоинов теряют значительную часть своей стоимости в короткие сроки. Источник: coinwire

    Крупные инфлюенсеры приносят больше убытков

    Анализ показал, что чем больше аудитория инфлюенсера, тем хуже результаты их рекомендаций:

  • Инфлюенсеры с более чем 200 тыс. подписчиков показывают самые низкие результаты. Мемкоины, которые они продвигают, теряют 39% стоимости за первую неделю и 89% за три месяца.
  • Мелкие инфлюенсеры (менее 50 тыс. подписчиков) показывают заметно лучшие результаты: через неделю их токены демонстрируют 25% роста, а через три месяца — до 141%.
  • Реклама криптовалют у блогеров несет убытки инвесторам

    График показывает, что мемкоины из рекламы от инфлюенсеров с менее 50 тыс. подписчиков растут в среднем на 141% за три месяца, тогда как токены от крупных аккаунтов с 200+ тыс. подписчиков в среднем теряют 89%. Источник: coinwire

    Авторы исследования предположили, что крупные инфлюенсеры чаще действуют ради финансовой выгоды, не анализируя проекты. Небольшие аккаунты могут быть более избирательными в своих рекомендациях.

    Выгода для инфлюенсеров, а не для инвесторов

    В то время как инвесторы теряют деньги, инфлюенсеры получают стабильный доход от рекламы. В среднем один рекламный твит приносит $399, а каждый пост получает около 15 тыс. просмотров.

    Такой финансовый стимул объясняет, почему инфлюенсеры продолжают массово продвигать сомнительные проекты, несмотря на их вред для подписчиков. Для инфлюенсеров это простой способ монетизации, в то время как инвесторы оказываются в проигрыше.

    Выводы

    Исследование CoinWire демонстрирует, что реклама мемкоинов в «Твиттере» приносит выгоду только инфлюенсерам, но почти всегда оказывается катастрофической для инвесторов. Большинство таких токенов быстро теряют свою ценность. Шансы на серьезную прибыль для инвесторов, которые верят рекламе — минимальны.

    Инвесторам следует избегать решений, основанных на рекламных твитах и тщательно анализировать проекты перед вложениями. Реклама мемкоинов — это чаще всего способ заработка для инфлюенсеров, а не инструмент для честного информирования аудитории.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Bitcoin

    Госдума приняла закон о налогообложении криптовалют

    26 ноября Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о налогообложении цифровой валюты. Об этом сообщает ТАСС. Криптовалюта признана имуществом. Налоговая база определяется как превышение стоимости актива над затратами на ее покупку или добычу. Физлица при продаже криптовалют будут платить НДФЛ по ставке 13-15%. С юрлиц взимается 20% налог на прибыль — с 2025 […]

    Читать дальше
    Bitcoin

    Tether пытается укрепить свою репутацию в США

    Одна из крупнейших финансовых организаций США, Cantor Fitzgerald, ведет переговоры с Tether, эмитентом крупнейшего стейблкоина (USDT), для запуска программы кредитования под залог биткоина объемом в миллиарды долларов. Согласно The Wall Street Journal (WSJ), Cantor также приобрела 5% акций компании Tether на сумму около $600 млн, пишет РБК Крипто. На фоне этого журналисты WSJ вновь напомнили, […]

    Читать дальше
    Bitcoin

    Аналитик: Цена Ethereum может подняться до $20 000

    График Ethereum с ноября 2021 года сформировал фигуру треугольник. Вероятный прорыв цены из этой зоны консолидации нацелен на $20 000, считает аналитик под ником Wolf. Look, guys, take this with a grain of salt, but the $ETH chart is also shaping up as a compressing 3-year triangle consolidation since November 2021. A measured move from […]

    Читать дальше