В конце августа компания «Яндекс» запретила рекламу практически всех криптоуслуг на платформе, что привело к активизации различных мошенников. На это обратили внимание эксперты AML-сервиса BitOK.
Теперь на любой запрос со словом «криптовалюта» поисковик отображает большое количество скам-курсов и рекламу сигналов.
Исчезновение российских криптобирж из выдачи привело к тому, что их место заняли фишинговые сайты, нацеленные на кражу цифровых активов.
В свою очередь крупные игроки рынка для соблюдения правил «Яндекса» вынужденно отказались от прямой рекламы своих услуг и переориентировались на продвижение обучающих материалов, бесплатных уроков и гайдов по выбору торговых платформ.
Основатель и CEO BitOK Дмитрий Мачихин рассказал, что текущая ситуация не похожа на структурированные меры и выглядит как «неприцельная стрельба по воробьям».
«Это ударило по блогерам — естественно их доходы упадут. Не вижу пока перспектив к тому, чтобы что-то поменялось. Возможно, более четкие правила и критерии позволили бы криптопроектам обходить ограничения», — предположил он.
Запрет на рекламу цифровых валют, услуг майнинга, бирж и обменников прописан в законе, регулирующем добычу криптовалют. CEO Indefibank Сергей Менделеев считает, что именно «Яндекс» как рекламный оператор ответственен за неоднозначную трактовку положений нормативно-правового акта.
«Закон предусматривает невозможность рекламы всего. “Яндекс” должны были либо закон исполнять для всех, либо ни для кого», — объяснил эксперт.
Менделеев добавил, что в законе о майнинге никакие штрафы за нарушения не предусмотрены, а закон «О рекламе» предполагает взыскание «смехотворных» сумм.