Кофе и криптовалюта: мы все одержимы ими
02.09.2022, 22:08
90
0
Все больше кофеен начинают принимать криптовалюту, выпускают NFT токены и погружаются в метавселенную. Это помогает привлекать новых клиентов и, как следствие, повышать прибыльность бизнеса.
На северо-востоке Таиланда кофейня HIP Coffee&Restaurant стала домом для криптовалютных трейдеров, установив около своего заведения несколько экранов, показывающих изменения на рынке криптовалют. Как утверждают владельцы заведения с тех пор как у них появились экраны количество клиентов удвоилось. Помимо этого они также предлагают клиентам бесплатные инвестиционные консультации и планируют запустить собственный токен.
“HIP Coffee&Restaurant не единственная кофейня, которая вошла в мир криптовалюты. Так, например, кафе Crypto Coffee, расположенное в Брисбене, Австралия, активно принимает криптовалюту в качестве оплаты за кофе и сладости. На столиках в заведении есть QR-код, который связывает посетителя с платформой Swyftx, далее загружается приложение, криптокошелек и можно оплачивать заказ. Очень удобно. У нас в кофейне, за чашечкой кофе, гости тоже часто обсуждают курсы криптовалют и торгуют токенами”, – говорит Тажир Давудов, владелец кофейни Best Coffee (пос. Белиджи, республика Дагестан).
Отметим, что в Дублине (Ирландия) тоже есть Crypto Cafe, где клиенты за утренний кофе могут расплачиваться токенами. Здесь, как и в заведении из Тайланда, установлены экраны, отражающие курсы криптовалют в реальном времени. В качестве оплаты кофейня принимает Litecoin и Ethereum. Чтобы рассчитаться за заказ клиентам нужно лишь отсканировать QR-код на кассе. Посещая многие кофейни Дубая, вы также можете оставить свои обычные кошельки дома и перечислить плату через криптокошелек.
“Очень много заведений общественного питания, среди которых такие бренды как: Starbucks, Chipotle, McDonald’s, Kraft Heinz, Jose Cuervo и другие, сейчас также пробуют войти в метавселенную. В настоящий данное направление очень популярно для развития бизнеса, получения дополнительного дохода и увеличения узнаваемости бренда. К примеру Starbucks хочет использовать Web3 для создания своего цифрового сообщества. В планах компании выпуск серии коллекций NFT, владение которыми инициирует членство в сообществе и открывает доступ к эксклюзивным возможностям и привилегиям”, — уточняет Тажир Давудов.
По словам владельца кофейни Best Coffee, в китайском Гуанчжоу также была запущена первая кофейня под названием YMeta Coffee, которой управляет виртуальный сотрудник по имени Бен.
“В этой кофейне посетители могут не только заказать чашку кофе, но по душам поговорить с аватаром Беном. Выглядит довольно необычно и непривычно, но это и привлекает внимание общественности к данному заведению. Современные технологии дают возможность связать между собой виртуальное и реальное, физическое и цифровое. Да, метавселенная — это виртуальный мир, но он не полностью отделен от нашего физического пространства, а просто является проекцией реального мира. Развитие кофейного бизнеса в этом направлении дает возможность людям познакомиться и с заведением и друг с другом, надев лишь гарнитуру виртуальной реальности”, — поясняет бизнесмен.
Также в кофейной индустрии растет число проектов, связанных с NFT. Например стартап Bored Breakfast Club, который был запущен в начале этого года. Клиенты, приобретающие один из 5000 NFT на его платформе, получают кофейную смесь ограниченного выпуска в индивидуальной упаковке. Еще один интересный проект Crypto Baristas, запущенный в конце 2021 года. Каждый его NFT разработан как отдельный аватар бариста.
“Если правильно провести компанию по продаже NFT токенов, то на вырученные деньги можно даже открыть еще одну кофейню. Я думаю, что многие помнят, как за NFT токен было заплачено боле 69 миллионов долларов. Помимо этого NFT и технология блокчейн — это один из первых шагов на пути к более прозрачной кофейной индустрии, где обжарщики могут отследить кофе от фермера до конечно потребителя и увидеть, как часто зерно переходило из рук в руки, а также изменение его цены. Например, ямайский бренд Blue Mountain Coffee Sherwood Forest сотрудничал с блокчейн фирмой. В рамках их совместного проекта каждой упаковке зернового кофе был присвоен собственный NFT и соответствующий QR-код. Затем потребители могли отсканировать QR-код, чтобы убедиться, что кофе бобы подлинные”, — подытоживает Тажир Давудов.
Хотя криптопроекты все еще относительно новы в кофейной индустрии, у них вполне может быть место для роста и развития в ближайшие годы.