Новый отчет международной консалтинговой фирмы McKinsey & Company показал, что к 2030 году капитализация рынка метавселенных может достигнуть 5 триллионов долларов.
Опубликованный вчера 77-страничный отчет под названием «Создание ценности в метавселенной» анализирует текущие тенденции внедрения и черпает дополнительную информацию из двух международных опросов: один собрал данные от 3104 потребителей в 11 странах, а другой опросил руководителей 448 компаний из 15 отраслей в 10 разных странах.
McKinsey использовала эти данные, чтобы предсказать, что будущее поведение потребителей в метавселенной, скорее всего, будет разделено на пять основных видов деятельности: игры, общение, фитнес, коммерция и дистанционное обучение.
McKinsey обнаружил, что почти 60% всех опрошенных потребителей предпочитают хотя бы одно занятие в виртуальном мире по сравнению с его физической альтернативой, а 79% потребителей, которые в настоящее время активны в метавселенной, уже совершили покупку.
Электронная коммерция станет основной дойной коровой в метавселенной, и McKinsey прогнозирует, что к 2030 году она составит от $2 трлн до $2,6 трлн всех расходов. Виртуальная реклама станет еще одним важным сектором, а сопутствующий доход, как ожидается, составит еще от $144 млрд до $206 млрд.
Несмотря на нынешний пессимизм на рынке традиционных криптовалют, в отчете подчеркивается, что за первые пять месяцев этого года в технологии и инфраструктуру, связанные с метавселенной, уже было вложено более 120 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает общую сумму в 57 миллиардов долларов, которая была инвестирована в технологию метавселенной на протяжении всего 2021 года.
В соответствующем сообщении в блоге ведущие авторы отчета и старшие партнеры McKinsey Ларейна Йи и Эрик Хазан дали дополнительные комментарии к своему исследованию.
«Что интересно, так это то, что метавселенная, как и Интернет, является следующей платформой, на которой мы можем работать, жить, общаться и сотрудничать», – считает Йи.
Говоря об ответе руководителей, она добавила, что:
«Руководители часто не согласны по некоторым позициям, но наше исследование показывает, что они в подавляющем большинстве согласны в одном: 95% из них верят, что метавселенная окажет положительное влияние на их отрасль».
В отчете добавлено, что 25% всех руководителей заявили, что ожидают, что метавселенная будет способствовать 15% общего роста прибыли их организации за пять лет, и почти треть из них считают, что метавселенная может привести к значительным изменениям в том, как работает их отрасль.
Несмотря на общий энтузиазм, все еще присутствовала здоровая доза скептицизма: 31% всех руководителей по-прежнему не уверены в окупаемости инвестиций в метавселенную.
По словам Хазана, хотя бренды должны быть в восторге от возможностей, ожидающих их в метавселенной, они также должны быть готовы столкнуться лицом к лицу с трудностями и провести серьезное планирование.
«Есть неотложные проблемы, которые необходимо рассмотреть. Во-первых, потребуется переквалифицировать часть рабочей силы, чтобы воспользоваться преимуществами метавселенной, а не конкурировать с ней. Заинтересованным сторонам необходимо будет разработать дорожную карту, чтобы убедиться, что использование метавселенной этично, безопасно и инклюзивно».
Йи завершила свой комментарий, вновь подчеркнув, что метавселенная по-прежнему остается очень динамичным и развивающимся пространством. Она сказала, что как отдельные разработчики, так и крупные бренды должны придерживаться долгосрочного мышления, если они хотят добиться успеха в будущем метавселенной.