Министр финансов США Джанет Йеллен в интервью Squawk Box канала CNBC поделилась своим мнением о состоянии цифровых активов на фоне призывов к введению нормативных актов для отрасли.
Джанет Йеллен, 78-й министр финансов США, выступила в пятницу утром на ведущем деловом и политическом шоу CNBC Squawk Box по целому ряду тем, включая рост сектора возобновляемых источников энергии в условиях экономической изоляции России, растущий уровень инфляции и федеральный Резерв ответственности, а также ее текущий взгляд на цифровые активы.
Признавая множество технологических и социальных достижений в области криптовалюты за последние несколько лет, Йеллен предложила более дружелюбный и восприимчивый тон, чем в предыдущие разы, заявив, что криптовалюта «сейчас играет значительную роль, не столько в транзакциях, сколько в в инвестиционных решениях многих американцев».
«У криптовалюты есть преимущества, и мы понимаем, что инновации в платежной системе могут быть полезными», – признала Йеллен.
Наряду с этим Йеллен выразила некоторые опасения относительно финансовой стабильности рынка — оценка, которую эксперты и официальные лица, работающие в пределах юрисдикции Уолл-стрит, часто дают отрасли, отмечая крайнюю волатильность криптоактивов — в дополнение к защите потребительских инвестиций и их использованию для незаконных транзакции.
Историческое отношение Йеллен к цифровым активам можно резюмировать, вспомнив ее высказывания на круглом столе по инновационной политике в финансовом секторе США в феврале 2021 года: «Я вижу перспективы этих новых технологий, но я также вижу реальность», продолжая перечислять проблемы с отмыванием денег, онлайн-торговлей наркотиками и финансирование терроризма в отрасли.
Ранее в этом месяце президент Джо Байден издал указ о криптовалюте — его 82-й за время пребывания в должности — и тот, в котором призвал все регулирующие органы объединиться для разработки ориентированного на потребителя регуляторного финансового фреймворка.
Лидеры отрасли в целом высоко оценили указ и с надеждой говорили о возможностях, которые он может предоставить в будущем, а сама Йеллен заявила, что он может «привести к существенным выгодам для страны, потребителей и бизнеса».