По словам Бенуа Кере, главы инновационного центра Банка международных расчетов (BIS), ключевые столпы современного криптовалютного сектора, такие как стейблкоины и DeFi, представляют собой угрозу для традиционного банковского дела.
Бенуа Кёр считает, что традиционное банковское дело находится под угрозой
DeFi, или децентрализованное финансирование, представляет собой набор криптопродуктов, имитирующих многие типичные финансовые операции, такие как кредитование и заимствование, но заменяющие банки и брокеров строками кода.
«У центральных банков есть долг – обеспечивать стабильность цен и финансовую стабильность, и они должны продолжать эту работу”. По словам Коре, на разработку цифровых валют центральных банков потребуются годы, тогда как стейблкоины и криптоактивы доступны в настоящее время. «Это делает более важным начало работы», – продолжил он.
CBDC вступают в новую эру
Кёре горячо поддерживает центральные банки и их функции в обществе.
В результате он предпочитает цифровые валюты центрального банка (CBDC) стейблкоинам и другим типам криптовалют.
BIS заявил в исследовании, опубликованном ранее в этом году, что стейблкоины «пытаются завоевать доверие, поддерживаясь реальными валютами».
Согласно исследованию, стейблкоины «хороши настолько, насколько хороши управление, стоящее за обещанием поддержки».
Коре, с другой стороны, вовсе не так высокомерен.
«Не заблуждайтесь: глобальные стейблкоины, платформы DeFi и крупные ИТ-компании в любом случае будут угрожать стратегиям банков», – продолжил он.
Отчет CBDC о ходе работы
Когда дело доходит до внедрения цифровой валюты центрального банка, Китай часто считается мировым лидером.
Цифровой юань в Китае был первоначально предложен в 2017 году и выйдет на пробную стадию в апреле 2020 года.
В рамках тестирования проекта Народный банк Китая (НБК) с октября прошлого года разослал миллионы цифровых юаней физическим лицам по всей стране.
Китай намерен расширить использование цифрового юаня в феврале 2022 года, когда в страну хлынет поток посетителей на зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине.
Между тем, криптосектор Китая подвергался ударам за ударом, когда жесткие меры против майнинга криптовалют дополняли ранее введенный запрет на торговлю криптовалютами, который действует с 2017 года.