Сегодня соучредитель Dogecoin Джексон Палмер написал в Твиттере подробное письмо, в котором он приводит список разочарований, которые не позволяют ему вернуться в индустрию.
«Меня часто спрашивают, вернусь ли я к криптовалюте или начну ли я снова регулярно делиться своими мыслями по этой теме. Мой ответ – искреннее «нет», но, чтобы не повторяться, я полагаю, что, возможно, стоит кратко объяснить здесь, почему …
После многих лет изучения я считаю, что криптовалюта – это по своей сути правая, гиперкапиталистическая технология, созданная в первую очередь для увеличения благосостояния ее сторонников за счет сочетания уклонения от уплаты налогов, ослабления регулирующего надзора и искусственно созданного дефицита.
Несмотря на заявления о «децентрализации», криптовалютная индустрия контролируется мощным картелем богатых людей, которые со временем эволюционировали, подключив многие из тех же институтов, привязанных к существующей централизованной финансовой системе, которую они якобы намеревались заменить.
Криптовалютная индустрия использует сеть сомнительных деловых связей, купленных влиятельных лиц и платных СМИ, чтобы увековечить культовую воронку быстрого обогащения, предназначенную для извлечения новых денег из отчаявшихся в финансовом отношении и наивных людей.
Финансовая эксплуатация, несомненно, существовала и до появления криптовалюты, но криптовалюта почти создана специально для того, чтобы сделать воронку спекуляции более эффективной для тех, кто находится наверху, и менее защищенной для уязвимых.
Криптовалюта – это как взятие наихудших частей сегодняшней капиталистической системы (например, коррупция, мошенничество, неравенство) и использование программного обеспечения для технического ограничения использования вмешательств (например, аудитов, регулирования, налогообложения), которые служат защитой или сетью безопасности для обычного человека.
Потерял пароль своего сберегательного счета? Твоя вина.
Стал жертвой аферы? Твоя вина.
Миллиардеры манипулируют рынками? Они гении.К сожалению, этот опасный тип «бесплатной для всех» капиталистической криптовалюты был спроектирован таким образом, чтобы способствовать его развитию.
Но в наши дни даже самая скромная критика криптовалюты вызовет клевету от влиятельных фигур, контролирующих отрасль, и гнев розничных инвесторов, которым они продали ложное обещание однажды стать таким же миллиардером. Добросовестные дебаты практически невозможны.
По этим причинам я просто больше не участвую в публичном обсуждении криптовалюты. Это не согласуется с моей политикой или системой убеждений, и у меня нет сил пытаться обсудить это с теми, кто не желает вступать в обоснованный разговор.
Я аплодирую тем, у кого есть энергия, чтобы продолжать задавать трудные вопросы и применять призму строгого скептицизма, которому должны подвергаться все технологии. Новые технологии могут сделать мир лучше, но не тогда, когда они не связаны с присущей им политикой или социальными последствиями», – написал Палмер.