IFWG Южной Африки выпустила новый документ, в котором содержится призыв к регулированию криптовалютной экосистемы страны. В документе рекомендуется «поэтапный подход к привлечению криптоактивов в нормативную компетенцию посредством регулирования поставщиков услуг криптоактивов (CASP)».
49-страничный документ «с изложением 25 рекомендаций по пересмотренной южноафриканской политической, правовой и нормативной позиции в отношении криптоактивов и связанной с ними деятельности». По данным МФРГ, некоторые из этих рекомендаций «уже выполняются и находятся в процессе выполнения, в то время как для выполнения некоторых потребуется гораздо больше времени».
Между тем, в позиционном документе рекомендации МФРГ сгруппированы в три всеобъемлющие категории. Что касается первого, то рабочая группа рекомендует CASP соблюдать законодательные требования, направленные на борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML/CFT). Некоторые из этих требований включают в себя отчетность о «денежных операциях в размере 1818,00 долларов США (25 000,00 рупий) и выше или применимый пороговый уровень в любой момент времени».
Во второй категории МФРГ говорит, что хочет, чтобы Департамент финансового надзора (Finsurv) SARB «взял на себя надзорную и нормативную ответственность за мониторинг трансграничных финансовых потоков в отношении криптоактивов и CASP». Кроме того, рабочая группа рекомендует внести поправки в некоторые части правил валютного контроля, чтобы позволить размещать платформы торговли криптоактивами (CATP) в компетенцию соответствующих органов. В позиционном документе говорится:
Кроме того, рекомендуется создать новое разрешение в рамках валютного контроля, чтобы позволить CATP (лицензионированным выше) искать или покупать криптоактивы в оффшорах с целью продажи на местный рынок, при условии соблюдения определенных лимитов, которые будут определены Finsurv.
В третьей категории МФРГ рекомендует объявлять криптоактивы финансовыми продуктами. Такая декларация потребует от поставщиков по предоставлению услуг связи «стать лицензированными посредниками и предусмотреть предоставление консультаций такими организациями». Это, в свою очередь, позволяет осуществлять «регуляторный надзор и поможет решить проблему немедленной эксплуатации потребителей недобросовестными организациями».
Тем временем МФРГ настаивала на том, что выпуск ею нового позиционного документа «не следует интерпретировать как какой-либо тип одобрения криптоактивов». Вместо этого рабочая группа утверждает, что это решение «официально ввести CASP в внутреннюю регулирующую компетенцию было обусловлено сочетанием факторов».
Один из этих факторов относится к необходимости «поощрять ответственные инновации и регулировать поведение этих поставщиков». Высокие присущие криптовалютным активам риски, а также мошенническая активность являются другими факторами, которые побудили IFWG к рекомендациям.