В Музее Ван Гога в Амстердаме собрана самая крупная коллекция работ нидерландского постимпрессиониста.

Оцифрованную коллекцию работ Винсента Ван Гога опубликовали онлайн. Среди произведений, выложенных в свободный доступ, огромное множество портретов, автопортретов, пейзажей, городских сцен и натюрмортов. На сайте музея также можно прочитать очерки о его жизни и творчестве, описания произведений, посмотреть и скачать в высоком разрешении около тысячи картин и рисунков Ван Гога.

Пейзаж в сумерках, Овер-сюр-Уаз, Франция, июнь, 1890

Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ

Спальня в Арле, октябрь, 1888

Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ






Находясь в Арле, Ван Гог написал свою спальню (первая из трёх версий) с простой мебелью и собственными работами на стене.

Художник был очень доволен картиной: «Когда я снова увидел свои полотна после болезни, „Спальня“ показалась мне самой лучшей».

Голова скелета с горящей сигаретой, Антверпен, январь-февраль, 1886

Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ






Уборка урожая, Арль, июнь, 1888

«Уборку урожая» он считал одной из своих самых удачных картин. В письме брату Тео художник сообщал, что этот «холст абсолютно перебивает все остальные».






Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ






Пшеничное поле с воронами, Овер-сюр-Уаз, июль, 1890

Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ

Это одна из самых известных картин Ван Гога. Существует версия, что она стала его последней работой. Говорят, что грозное небо, вороны и тупиковая дорога указывают на приближение конца жизни. Но это лишь устойчивый миф. На самом деле после этого произведения художник создал ещё несколько.

Автопортрет с трубкой, Париж, сентябрь-ноябрь, 1886

Музей Ван Гога в Амстердаме выложил 1000 картин в открытый доступ

Ван Гог написал много автопортретов, только в Париже — около двадцати. И на каждом он выглядит по-разному.

В Париже Ван Гог открыл для себя творчество Адольфа Монтичелли (1824-1886) и восхищался богатством цветовой палитры и плотным нанесением красок в холстах французского художника.

В этом автопортрете Ван Гог опробовал подход Монтичелли к цвету и световым эффектам. Бледный тон лица резко выделяется на тёплом тёмно-красном фоне.

Из Openculture.






Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.